«Ya» бывают разные

Общий фон
«Ереван-плаза» странное место. Он является сосредоточием культурного досуга нашей местности для определённого круга населения.
Крутящиеся двери и моднявые витрины отпугивают осиротевших клиентов Черкизовского рынка (хотя надо сказать честно, большинство из того что на Черкизоне продавалось, мало чем отличалось от ассортимента «Еревана», ну разве что лишним знаком в цене). Наличие под боком «Ролл-холла» с игровыми автоматами, и соответственно, роллердромом (+ концерты на нём), отвлекают от плазы (звучит-то как!) активный молодняк.
Само название (см. город Ереван) привлекает определённого рода гостей столицы. Хотя, почему-то в большинстве азербайджанцев, эти никогда не ходят одни, либо парочками либо группами молодых людей (
По вечерам, в основном, это место выгула мужей, дефиле обновок и показа новых подружек. Раньше подобные «бульвары» ya наблюдала в кинотеатре «Алмаз» (просто теперь удобней ходить в «Ереван-плазу»), возможно это происходит постоянно и везде, но ya с этим сталкивалась только в таких местах.
Пример
Ресторанный дворик, «Макдачная», «Крошка-картошка», «Баскин-робинс» и пр., подносики, вай-фай, на телевизорах крутится бесконечная реклама.
Две девушки выбирают наполнители в картошку, девушка-менеджер как заправская продавщица из магазина «Прада», противнейшим голосом искренне-восторожено описывает ассортимент. Дамочки ломаются: «А почему это вы моей подруге так густо полили, а мне пожалели?». Менеджерша, подыгрывая, ахает и бежит поливать добавкой.
Ya присмотрелась к покупательницам. Типа норковая курточка с пояском, это при +2 и дожде, ровно-асимметричными прядками прилепленные друг к другу волосы, покрашенные в естественно-ровный(!) черный цвет, акрил (куда ж без него), рублей за 1500 обе руки, на каждом пальце видно во сколько его ноготь обошёлся. Золото, косметика - много
Это «Крошка-кратошка», это вкусно и быстро пожрать. Это пятница вечер трудовой недели, сюда не надо красится как на день рождения любимой подруги, это магазин с кинотеатром, бестолковыми буууутиками и фастфудом. Это всё, только это и ничего больше.
Это как идёшь, а перед тобой на чьей-то подмётке красуется ярлык с ценой и всё мигает как мигалка слуг народа: «Цена 1000», «Цена 1000», «Цена 1000».
Ресторанный дворик, «Макдачная», «Крошка-картошка», «Баскин-робинс» и пр., подносики, вай-фай, на телевизорах крутится бесконечная реклама.
Две девушки выбирают наполнители в картошку, девушка-менеджер как заправская продавщица из магазина «Прада», противнейшим голосом искренне-восторожено описывает ассортимент. Дамочки ломаются: «А почему это вы моей подруге так густо полили, а мне пожалели?». Менеджерша, подыгрывая, ахает и бежит поливать добавкой.
Ya присмотрелась к покупательницам. Типа норковая курточка с пояском, это при +2 и дожде, ровно-асимметричными прядками прилепленные друг к другу волосы, покрашенные в естественно-ровный(!) черный цвет, акрил (куда ж без него), рублей за 1500 обе руки, на каждом пальце видно во сколько его ноготь обошёлся. Золото, косметика - много
Это «Крошка-кратошка», это вкусно и быстро пожрать. Это пятница вечер трудовой недели, сюда не надо красится как на день рождения любимой подруги, это магазин с кинотеатром, бестолковыми буууутиками и фастфудом. Это всё, только это и ничего больше.
Это как идёшь, а перед тобой на чьей-то подмётке красуется ярлык с ценой и всё мигает как мигалка слуг народа: «Цена 1000», «Цена 1000», «Цена 1000».
Тщательность вот что их выдает
Слишком уложенные волосы, слишком типичные подруги, слишком высокие каблуки, слишком расслабляющиеся офисные компании, слишком трущиеся друг об друга парочки. И все внимательно смотрят по сторонам: какой эффект они производят.
Небрежности им не хватает. Легкости.
Модели чтобы выглядеть моделью не обязательно проводить три часа перед зеркалом, она тратит на свой вид большую часть своей жизни, а поэтому она может умыться и просто выйти из дома и всё равно выглядеть моделью. Чтобы тебя считали интеллектуалкой не обязательно носить квадратные очки и красится в черный, даже говорить не надо, надо просто понимать о сём говорят другие. Чтобы выглядеть богатой не обязательно носить богатые вещи...
Понты
Понты это неудачные попытки выглядеть выше своих социальных и финансовых возможностей.
Понты это неудачные попытки выглядеть выше своих социальных и финансовых возможностей.
Да, а сам "плаза-хвост" в названиях чего стоит.
Очень надеюсь что Вас это не оскорбит.
balovannaya - клёвый пост.
Мне кажется, у понтов есть две причины.
первая - люди желают чувствовать себя не-ушлёпками. обычно их растыт как ушлёпков, всё время сравнивая с другими и показывая, что успех означает овладение определёнными символами статуса. Символы эти, конечно, должны быть внешними, чтобы любой без очков разглядел. Да т потому внешними, что общество не особо стимулирует людей к внутренним символам и исканиям - кто ж тогда покупать всякую хрень станет? Как людьми тогда управлять? А так скажешь им "норковая шуба - символ успешности", и они как рабы цок-цок-цок поскакали покупать. Тебе прибыль, им недолгое успокоение от комплексов.
Как-то так получается.
Ещё в российской действительности, сколько я со стороны понаблюдал, побеждает сильнейший. Сила определяется связями (которые должны поддерживаться в том числе и с помощью внешних символом - кто ж с Тобой будет общаться из сильных мира сего если Ты сам не в системе?) и внешней атрибутикой (название должности, например). Короче, предметы статуса действуют в мире людей как красная задница у гаммадрила - чем краснее, тем больше другие гаммадрилы уважают и кланяются)))
А вторая - то, что Ты описала так точно. Если знаний нет, как сориентироваться, чтобы не выглядеть лохом? Взять, что подороже, правильно. Я тоже так делаю, периодически, в вопросах, в которых не рублю. Недавно покупал помидоры - и тоже не умел выбрать и взял, что подороже. Потому что бОльшая вероятность, что они окажутся то, что надо)))
Понты скорее отсутствие вкуса и неумение тратить деньги с удовольствием и пользой.
balovannaya - про отсутствие вкуса - отчасти согласен, прибавил бы ещё фактор пускания пыли в глаза)
Про удовольствие - ну... у них именно такое удовольствие... Это нам не в удовольствие, а им - в кайф самим.
Ему бы водки хряпнуть да с мужиками на завалинке песни поорать, но так нельзя, – надо костюм и женину шубу в ресторан выгулять.
От старого они «отреклись», а в новом никакого удовольствия кроме самолюбования ещё не нашли.
Мне, кстати- что греха таить - периодически хочется тоже попонтоваться чем-то крутым. Это когда я меньше уверен в себе. Например, кто-то говорит, что я фрик, а я ему говорю, типа, когда у Тебя такой джип будет, как у меня, тогда и поговорим. Это типа защитная стратегия такая.
Да, понты это от неуверенности и от отсутствия счастья. Потнящиеся люди не счастливы, потому что в их системе ценностей именно эти вещи должно делать людей счастливыми. Но ведь вещь - следствие, а не причина.
Я общалась с такими, они бывают очень неплохими, они разные, иногда очень интересные. Им очень приятно когда я им подыгрываю.
Да, верно. Но люди иногда хотят за внешним прятать внутреннее, как-то так.
понты это от неуверенности и от отсутствия счастья
да, конечно.