«Ya» бывают разные

Интересная и хорошо написанная статья про перфекционизм с сайта «Православие и Мир». Мысль доводится через примеры из популярных фильмов, как то «Бойцовский Клуб», «Дьявол носит "Прада"». Очень позновательно.
Цитаты
По мнению Гордона Флетта, профессора психологии из Йоркского университета, перфекционизм является психическим расстройством, выражающимся в особого рода «зацикленности на мелочах» и в попытках довести любое дело до некоего идеала, «совершенства».
Такие люди невыносимы, как правило, для окружения, не имеют друзей и не допускают мысли, что психически больны, в глубине сердца крайне горделивы и считают себя особыми, достойными.
Их достаточно везде, в том числе и в сфере образования («синдром отличницы», выражающийся в гонке за высокими оценками, опасении потерять статус «умницы» или не оправдать надежды родителей и учителей, сильнейшем желании поступить в престижный ВУЗ), и в маниакальном туризме, а также в стремлении бесконечно делать себя красивее либо через фитнес, либо через многочисленные пластические операции.
<...>
Современный перфекционизм есть ни что иное, как тирания, религия 21 века, культ современного человечества.
Храмы культа – бутики и супермаркеты, где происходит постоянный «праздник потребления», где жаждущие могут «причаститься» и меняются потраченные в работе часы на очередные модные кофейные столики и бумажные фонарики, расставленные на площадках по законам психологического воздействия специалистами...
Жрецы культа – бренд-менеджеры, которые продвигают на рынок пленительные для глаза изящные наименования. Один из ведущих специалистов в данной области, Самвел Аветисян, на вопрос корреспондента журнала «Эксперт», является ли бренд-менеджер чем-то вроде мессии, скромно отвечает: «Скорее пастырь, духовник, как бы цинично это ни звучало. И сегодня человек по воскресеньям, минуя церковь, посещает IKEA, решая, по сути, те же психотерапевтические задачи».

Такие люди невыносимы, как правило, для окружения, не имеют друзей и не допускают мысли, что психически больны, в глубине сердца крайне горделивы и считают себя особыми, достойными.
Их достаточно везде, в том числе и в сфере образования («синдром отличницы», выражающийся в гонке за высокими оценками, опасении потерять статус «умницы» или не оправдать надежды родителей и учителей, сильнейшем желании поступить в престижный ВУЗ), и в маниакальном туризме, а также в стремлении бесконечно делать себя красивее либо через фитнес, либо через многочисленные пластические операции.
<...>
Современный перфекционизм есть ни что иное, как тирания, религия 21 века, культ современного человечества.
Храмы культа – бутики и супермаркеты, где происходит постоянный «праздник потребления», где жаждущие могут «причаститься» и меняются потраченные в работе часы на очередные модные кофейные столики и бумажные фонарики, расставленные на площадках по законам психологического воздействия специалистами...
Жрецы культа – бренд-менеджеры, которые продвигают на рынок пленительные для глаза изящные наименования. Один из ведущих специалистов в данной области, Самвел Аветисян, на вопрос корреспондента журнала «Эксперт», является ли бренд-менеджер чем-то вроде мессии, скромно отвечает: «Скорее пастырь, духовник, как бы цинично это ни звучало. И сегодня человек по воскресеньям, минуя церковь, посещает IKEA, решая, по сути, те же психотерапевтические задачи».
