«Ya» бывают разные

Человек лишающий жизни другого человека — убийца.
Человеческое общество не приемлет убийства. Внутри любого живого вида убийство сородичей — непозволительная роскошь. Даже бои за территорию и продолжение рода решаются, в первую очередь, простой демонстрацией. Ведь умение оценивать свои силы для выживания не менее важно, чем сама сила. А расходование большого количества взрослых особей — прямой путь к самоуничтожению.
Но люди существа куда более сложные, и к тому же, разумные. К тому же нас много. Оправдание убийства, наверное одно из первых социально-разумных шагов человечества.
Люди не могут без убийств. Как защищаться, как избавляться от тех кто нападает? Но убивать-то плохо. И вот разум человеческий ищет выход.
Сначала в ход идёт сознание толпы, когда-то кто-то угрожает, пугает, не вписывается, мешается — каждый из стаи питекантропов кидает в него камень, вроде никто конкретно не виноват, а помеха устранена.
Дальше сложнее, законы, обычаи, можно— нельзя, месть, собственность, торговля...
Но убийства обществу нужны как и прежде. И вот в ход идут «общественные интересы». Всё зависит от того, выгодно ли обществу убийство.
Кто-бы что не говорил, о том что пистолет в его кармане для защиты, это не правда. Функциональная сущность пистолета — убийство, как функциональная сущность бронежилета — защита. Хотя разум вполне может позволить человеку использовать бронежилет, как орудие убийства. А пистолет может существовать столетия и ни разу не выстрелить в сторону чего-либо живого. Суть в функциональности данного предмета.
Всем нам обществом дано право на потенциальное убийство, защищая Родину, или себя, или даже своё имущество. Мы как бронежилеты, утюги, топоры, молотки — вся та утварь и инструменты, что может стать орудиями убийства при необходимости, ну или по собственной дури.
Всем нам обществом дано право на потенциальное убийство, защищая Родину, или себя, или даже своё имущество. Мы как бронежилеты, утюги, топоры, молотки — вся та утварь и инструменты, что может стать орудиями убийства при необходимости, ну или по собственной дури.
А вот что делать с профессиональными солдатами? Солдат, в первую очередь, потенциальный убийца, «с грин картой». Человек, в отличии от предметов, может менять свою сущность. Ухватили какой-нибудь «комп», превратили его на время в «АКМ». Изначально так и было, пришли какие-то «чужие» из леса, «свои» побросали палки-копалки и схватились за дубинки, ну, естественно сначала поарали, а потом всей толпой... ну там по-разному бывало.
А потом появились «профи». С одной стороны это очень удобно обществу, узкая специализация, проверенная временем технология, но с другой стороны: что они умеют? Воевать. Топором можно дрова рубить и голову кому-то раскроить, а как в хозяйстве применить S&W?
К чему всё это? Да, блин, к окончанию просмотра.

Чё-то приспичило написать. Сумбурно, но захотелось. Может потом чего толковое из этого сделаю.