«Ya» бывают разные


Навеяно предыдущим постом.

Что будет если отменить имущественные авторские права?

ВОЗМОЖНО выживут лишь те, кому с удовольствием будет платить не зомбированная рекламной и прочей чепухой публика, а люди которым это действительно интересно ——> прогресс.

Ведь рекламная попса достигла своего пика и ей, должен прийти конец ——> прогресс.

Ещё немного и компьютерные герои заменят реальных актёров в бокбастерах ——> прогресс.

Ещё один виток и кино технического уровня «Матрицы» сможет делать любой прыщавый подросток ——> прогресс.

А что останется? То что не сможет сделеть техника — уличные певцы и актёры ——> вечная неизменность жизни.

Что нужно что бы сделать блокбастер? Деньги, деньги, деньги, реклама и умение. Что нужно что бы сделать шедевр ——> желание и талант.

@темы: взрослости

Комментарии
22.02.2009 в 01:50

необрозован. домохозяйка
я думал об этом, когда смотрел последние фильмы.
безумно красивы, зрелищны, но как-то не цепляет.

мой список любимых фильмов не изменился.
22.02.2009 в 03:39

действительно, человек творческий и одарённый будет в состоянии создать что-то новое, и поделиться этим новым для него не будет большой бедой. А имущественные авторские права направлены всё больше на защиту тех, кто героически выродил то, что он считает нетленкой, и теперь ему значицца обидно до коликов, что больше он выродить ничего стоящего не может. Зато остаются утешительные проценты с первого достижения, на которые можно жить себе и жить неплохо...
22.02.2009 в 03:58

а хотя я тут ещё немного подумала. Зрительские симпатии - штука эфемерная и учёту поддающаяся слабо. С другой стороны, деньги считать легко и приятно. И вообще считать здорово: раз ромашка, два ромашка... Поэтому проще всего оценивать качество творчества с точки зрения раз-два-три - счёта. Но если будет неограниченное копирование и всякое другое что называют пиратством - как понять, хорошо ли то или иное творчество?.. отсюда и появляется авторское право. Оно защищает не столько творцов - или "творцов", сколько издателей, позволяя им адекватно оценить, насколько имеет смысл сотрудничать с данным деятелем.

Кроме того, если говорить про зомбированность рекламой. Не так зомбирует реклама, как это делают сплетни, слухи и личный опыт вида "я знаю человека, муж сестры которого слышал, как его сосед говорил, что..." Отличный пример - "Обитаемый остров". Рекламы столько, что даже к нам она приползла. А залы практически пустые - почему? потому что Гоблин обосрал, все, кто видел, обосрали, все интернеты полнятся обсиранием обитаемого острова, и даже те, кто не смотрел, его обсирают. Зомбированные рекламой бабушки на лавочке, сто лет пользующиеся разрекламированным стиральным порошком, моментально меняют своё к нему отношение, стоит марьванне рассказать, что см. выше, у которого от этого порошка была аллергия.

Мне кажется, ты зря в своём анализе так принижаешь ценность общественного мнения и реальную популярность у людей. В конце концов, когда в город приезжает какаянить "Агата Кристи", все об этом знают за неделю до появления афиш, а по телевизору почти даже нет рекламы концерта, и тем не менее залы забиты. А для того, чтобы завлечь людей на всякое "прочее", приходится выкидывать бешеные деньги на рекламу.

дополнено опять:
а то, что мы презрительно называем попса, это ведь и есть потребности большинства, их, ну или наш, это уж хз, культурный уровень. И кто сказал, что "призы зрительских симпатий" будут срывать не тупые блокбастеры, а фильмы, наполненные смыслом, психлолгией и прочей заумью?.. Ведь и бродячие актёры и музыканты в большинстве были изрядными бездарями, просто это было хоть что-то, чтобы разнообразить быт. А скабрёзные песенки, единственным достоинством которых была филологически феноменальная концентрация нецензурной лексики, всегда были более популярны, чем баллады о битвах etc.
22.02.2009 в 09:32

Советник Господа Бога. || Совесть не отвечает или временно недоступна.
Авторское право нужно, но не стоит доводить его до маразма.
Поверьте аффтору - крайне неприятно, когда берут твои рассказы, пару из них вешают с копирайтом, потом тебя обсирают как человека и все остальные рассказы, некоторые - переименовав даже, вешают от собственного имени.
Это очень обидно. Я не верю, что сложно поставить (с). Мне лично большего и не нужно, ведь я специально выкладываю всё в сеть, на общий доступ. Но можно же хоть какое-то уважение к автору иметь.
22.02.2009 в 12:30

«Ya» бывают разные
Gluhen м-м-м лет пять назад я бы вставила бы и про «сарафанное радио», но вот нынче вокруг меня происходит нечто интересное. Как на работе, так и у друзей у всех очень разнообразные интересы. У большинства нет телефизоров, не которые принципиально не ходят в кино, НО личными оценками мы обмениваемся по поводу тех фильмов, книг, игр, интернет проектов, выставок, спектаклей и пр. которые не рекламируются.
22.02.2009 в 15:23

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Вот есть человек, он пишет роман. Хороший такой роман, не говно одноразовое. Он его пишет, к примеру, два года. Но ему, как ни странно, хочется кушать. И за жилье платить нужно. А он не работает токарем на заводе, он писатель, он книги пишет. И вот он заканчивает роман, сдает его в издательство, они его издают на бумаге, а кто-то третий выкладывает роман в сеть, и прибыли от продажи книг катастрофически падают. Писатель остается как бы ни с чем.

Но стоит ему лишь заикнуться о несправедливости, как тут же окажется, что он просто жлоб, потому что героически выродил то, что он считает нетленкой, и теперь ему значицца обидно до коликов, что больше он выродить ничего стоящего не может.

Замечательный ход мысли, я считаю.
22.02.2009 в 15:45

«Ya» бывают разные
Foul thing Сколько «нетленок» рождается каждый день, издательства по крышу рукописями завалены.
Знаешь какой стандартный авторский гонорар на тысячный тираж не раскрученному фэнтази-автору? 600 гринов. И всё, скажи спасибо что напечатали.

Нынче доход продажами приносят только те произведения, которые раскручены, и естественно кушают основную часть с продаж отнюдь не авторы. Бывают исключения, не спорю. Но нынче система такая: написал книжку, издательство раскрутило фамилию, и посадило кучу литературных рабов стучать под гордой фамилией.

Писательство нынче, не знаю как раньше, так сильно завязано на рекламе, отдаче и сериальности, что с каждым годом всё сложнее найти что-то толковое на книжных полках.

Слишком всего много, а оно и понятно, если есть куча бездельников пишущих тысячистраничные романы за 600 гринов.
Чем-то же это должно кончится. Уже сейчас в вагоне метро один-два человека с покетбуками, когда их станет половина - начнутся проблемы.

Ведь вопрос не о том что бы не оплачивать чужой труд, а о том стоит ли писать роман, зная что им ты ничего не заработаешь?
22.02.2009 в 15:48

«Ya» бывают разные
Foul thing Сколько «нетленок» рождается каждый день, издательства по крышу рукописями завалены.
Знаешь какой стандартный авторский гонорар на тысячный тираж не раскрученному фэнтази-автору? 600 гринов. И всё, скажи спасибо что напечатали.

Нынче доход продажами приносят только те произведения, которые раскручены, и естественно кушают основную часть с продаж отнюдь не авторы. Бывают исключения, не спорю. Но нынче система такая: написал книжку, издательство раскрутило фамилию, и посадило кучу литературных рабов стучать под гордой фамилией.

Писательство нынче, не знаю как раньше, так сильно завязано на рекламе, отдаче и сериальности, что с каждым годом всё сложнее найти что-то толковое на книжных полках.

Слишком всего много, а оно и понятно, если есть куча бездельников пишущих тысячистраничные романы за 600 гринов.
Чем-то же это должно кончится. Уже сейчас в вагоне метро один-два человека с покетбуками, когда их станет половина - начнутся проблемы.

Ведь вопрос не о том что бы не оплачивать чужой труд, а о том стоит ли писать роман, зная что им ты ничего не заработаешь?



Я вот всегда покупаю лицензионные фильмы ВВС, я хочу что бы они ещё снимали, а с меня хоть пару рублей, да перепадёт по назначению. А вот «Обитаемый остров» я лицензионный не за что ни куплю.
22.02.2009 в 16:10

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
balovannaya
Э, не. Начали с авторского права, а перескочили на то, стоит ли вообще браться за роман. Ерунда. Можно привести в пример не только книги, но и любую другую продукцию, которую можно размножить элементарным копированием, это не изменит сути. Человек (или коллектив) работал и имеет право получить деньги за свой труд.

И заявления по типу "человек творческий без базара поделится тем, что он сделал, а если не поделится, то он пидорас" отдают элементарным быдлячеством. То же самое, что "человек, который заработал денег, будет в состоянии заработать еще и поделиться со всеми, кто захочет".

Вопрос, скачать ли фильм/игру/книгу - это вопрос личной морали каждого. Но подводить под эту личную мораль общий базис навроде "автор непременно обязан молчать, когда его труд разворовывается" - как миниумум низко.
22.02.2009 в 17:10

«Ya» бывают разные
Foul thing я не про права автора и не про нынешнюю мораль, я человек законопослушный.

Я считаю что нынешнее авторское право не соответствует реальности и вскорости станет серьёзным препятствием в дальнейшем развитии, о чем и написала пухлый пост про крепостное авторство, это всего лишь постскриптум.

Воровать плохо, но право сервитута и узуфрукта появились ещё в античности. Виндоус Виста мало похожа на Монну Лизу, но право регламентирующие их использование общее, вот в чём проблема.
22.02.2009 в 17:21

«Ya» бывают разные
Да, кстати Бастард, я что-то утратила коммент. Так вот речь то идёт об имущественных правах. Неимущественные права в этом случае должны быть абсолютны, не то что в Америке.

Я вообще считаю что какой-нибудь офшорной зоне уже давно пора создать официальный единый сервер, куда бы авторы сваливали свои произведения до их из выкладывания в сеть. Дата и регистрационный номер. И тут конечно полно лазеек и дырок. Просто было бы намного удобнее, если бы с электронными произведениями разбиралась бы бездушная машина, а не душевные адвокаты и нотариусы.
22.02.2009 в 19:01

не нужен сервер. Когда автор заканчивает работу, он отправляет произведение сам себе по почте, это старый приём. Письмо потом конечно, не вскрывается, а дата на почтовом штемпеле доказывает, кто был первым. Кроме того, есть совершенно реальный реестр произведений. Регистрация художественных произведений - дело не обязательное, кто первый встал того и тапки, потому первый способ и прокатывает. Но зарегистрировать свой плод творчества можно вполне официально.

то качественное, что не рекламируется, обычно просто не нуждается в рекламе, потому как и так все в курсе что вот это - хорошо. Говно откровенное в рекламе не нуждается, потому что не поможет. Остаётся говно среднеразбавленное, а также малополезные жвачки, быстрорастворимые углеводы и т.д. Они-то и нуждаются в рекламе; чем ниже качество, тем больше рекламы. Но одними трюфелями-то все питаться не будут, потому и существует попса, то бишь средний уровень запросов.

оплата труда автора производится издательством, а авторское право, как уже говорилось, в большей степени защищает именно издательство. Равно как бродячие артисты имели на что жить, автор хорошей книги, я полагаю, не останется голодным, если выложит свою книгу в инет и напишет номер кошелька. Конечно, мало кто пожертвует мильёны, но с миру по нитке - автору на бутерброд с маслом. А вот те, кто пишут нетленки только в своём понимании, или осознанно пишут по принципу пипл хавает, конечно останутся немножко голодными, хотя это тоже можно долго спорить. Про попсу и откуда она берётся см.выше.
22.02.2009 в 21:11

«Ya» бывают разные
Gluhen просто мы переходим в цифровой среду существования, и масса произведений никогда не покинет цифровой формат.