«Ya» бывают разные

Из статьи О. Андреевой «Культ прекрасной дамы». «Наука и жизнь». №1, 2005 год.
«Поэты Окситании — первые трубадуры, воспевавшие Прекрасную Даму, обычно рисовали ее замужней. Замужество было той непреодолимой преградой, благодаря которой любовь приобретала необходимую степень трагической безнадежности.
Впрочем, властвовавшее тогда в умах любовное право имело довольно слабое отношение к современной морали и видело мало преград для настоящей любви. Известен, например, случай, когда «суд любви» признал недостойным поведение дамы, отказавшей в «обычных утехах» любовнику после своего замужества.
Приговор по этому делу гласил:
«Несправедливо, будто последующее супружество исключает прежде бывшую любовь, разве что если женщина вовсе от любви отрекается и впредь не намерена любить».
Впрочем, властвовавшее тогда в умах любовное право имело довольно слабое отношение к современной морали и видело мало преград для настоящей любви. Известен, например, случай, когда «суд любви» признал недостойным поведение дамы, отказавшей в «обычных утехах» любовнику после своего замужества.
Приговор по этому делу гласил:
«Несправедливо, будто последующее супружество исключает прежде бывшую любовь, разве что если женщина вовсе от любви отрекается и впредь не намерена любить».
«Суд любви» в данном употреблении нисколько не метафора. Разбирательства в области любовного права происходили с полным соблюдением всех норм морали и существовавшей тогда судебной практики. Разве только смертных приговоров «суды любви» не выносили.
Дворы знаменитых куртуазных королев того времени — Алиеноры Аквитанской (внучки «первого трубадура» герцога Гильема Аквитанского) или ее дочери Марии Шампанской и племянницы Изабеллы Фландрской — предстают самыми блестящими центрами рыцарской культуры конца XII века. Именно при их дворах торжественно вершились знаменитые «суды любви».
Тут классические примеры решения такого суда.

А это сама Алиенора Аквитанская замуж выходит замуж за французского короля. Это её первый брак.