«Ya» бывают разные

Есть такие фильмы, фильмы-погружение. В них важен не сюжет, смысл, идеи, нравоучения или выводы, а АТМОСФэРА.

«Ворон» - славная панковская готика. Он всегда был славной панковской готикой, даже тогда, когда ya еще не знала что такое готика (ну, кроме течения в архитектуре).
Ограниченная мистическая направляющая, (в отличие от «Другого мира» с вампирами, оборотнями и пр.) больше акцентирует внимание на готической составляющей. Ну и плюс реальная смерть…
Вот что ya думаю надо бы надо собирать коллекцию атмосфЭрных фильмов.
Пока на ум пришо:
Постпанк «Девушка на танке»
Киберпанк Blade Runner!!! «Чужой-4»
Стимпанк «Небесный капитан и мир будущего»
Неонуар «Грод грехов»
Вампирская готика «Другой мир»
Ещё?
Неонуар «Грод грехов»
вот уж не ожидала, что люблю готику..=))
А про «Темный город» даже не слышала, это австралийский фильм, да? Сейчас поищу - скачаю...
«Джони Мнемоник» - наверное, классика. Но это скорее предшественник «Матрицы». А Матрицу к атмосферным фильмам я почему-то отнести не могу.
Кстати о Жан-Пьере Жене. «Город потерянных детей» можно к чему-нибудь отнести?
И «Безумных максов» (второго и третьего), ёлки, уже ощущений не помню. Тот, что Тиной Тёрнер был неплохой постпанк. Вроде... Пересмотреть!
Куда его в постпанк или в киберпанк?
Режиссер: Роберт Лонго), этот период и считается началом киберпанка в кино. Экранизация одноименного произведения, автор которого — Уильям Гибсон. Поначалу это должна была быть почти арт-хаусная лента с бюджетом в 2 миллиона долларов. Но когда сниматься в главной роли изъявил желание сам Киану Ривз и бюджет разросся до 30 миллионов, писатель стал перерабатывать сюжет, придавая событиям существенно больший размах и, соответственно, легковесность.
После нескольких радикальных переделок, от рассказа остались только основные образы и детали сюжета. По этой ли причине или другой, но "Мнемоник" с треском провалился в прокате, успев, правда, собрать внушительную толпу поклонников.
Фильм "Отель "Новая роза" Абеля Феррары, снятый в 1998 году по одноименной новелле, при всей своей малобюджетности уже гораздо больше соответствовал духу и атмосфере произведений Гибсона. За что его не могли не отметить на Венецианском кинофестивале того года, где картина номинировалась на "Золотого льва", а также была удостоена премии критиков.
Киберпанк как жанр научной фантастики был популяризован в начале 80-х годов прошлого века проживающим в Канаде писателем-фантастом Уильямом Гибсоном. После издания романа «Нейромант» (англ. Neuromancer, 1984, иногда переводится как «Нейромантик») Уильям Гибсон стал самым известным писателем в этом жанре. Затем к киберпанку обратилось немало одарённых и весьма различных по стилю американских писателей-фантастов, среди которых можно выделить Брюса Стерлинга, Руди Рюкера и Майкла Суэнвика. Своеобразный пост-киберпанковский стиль характерен также для футуристических романов Нила Стивенсона.
Гибсон написал "Нейроманта" в 1984 году. К тому времени он уже был широко известен, как автор таких новелл, как "Джонни-мнемоник", "Сожжение Хром", "Отель"Новая Роза", "Осколки голографической розы" — и его дебютный роман моментально стал бестселлером. В 1985 году писатель был удостоен за него всех основных наград в области фантастической литературы — "Хьюго", "Небьюла" и "Премии Филиппа К. Дика". А сама книга, как и вышеназванные рассказы, скоро были признаны классикой "кибер-панка" и — даже больше — его каноническими текстами. Вообще, законы этого оригинального жанра впервые сформулировал не Гибсон, а — несколько раньше — писатель Брюс Стерлинг, но популярность в самых широких кругах кибер-панк завоевал именно благодаря "Нейроманту".
Слово киберпанк было придумано писателем Брюсом Бетке, который в 1980 году опубликовал одноимённый рассказ. К киберпанку как таковому рассказ не имеет прямого отношения. Просто один из героев рассказа, хакер, носит характерную панковскую причёску. Однако, именно это слово было использовано редактором Гарднером Дозуа (англ. Gardner Dozois) в его рецензии на романы Уильяма Гибсона. Позднее именно это слово и именно в том смысле, в котором Дозуа обобщил стилистику Гибсона, и стало определением киберпанка как жанра[1]. Оно известно как критерий Дозуа: «High tech. Low life» («Высокие технологии, низкий уровень жизни»). Вторая часть критерия имеет в виду не только бедность, но и незащищённость, бесправие, бесперспективность.
«Всё, что можно сделать с крысой, можно сделать и с человеком. А с крысой мы можем сделать почти всё. Об этом тяжело думать, но это правда. И это не исчезнет, если мы закроем на это глаза. Вот что такое киберпанк.» (Брюс Стерлинг, эссе «Киберпанк в девяностых»
Режиссер и сценарист Дэн О'Бэннонc придумал историю о инопланетном чудовище, которое откладывает личинок в тела астронавтов. Уже написав черновик сценария, он увидел, как часто в нем используется слово "чужой" — Alien — и вынес его в название.
"Чужой" (1979) Alien. Сценарий: Дэн О'Бэннон (сюжет и сценарий), Рональд Шусетт (сюжет)
"Чужие" (1986) Aliens. Сценарий: Дэн О'Бэннон (персонажи), Рональд Шусетт (персонажи), Джеймс Кэмерон (сюжет и сценарий), Дэвид Джайлер (сюжет), Уолтер Хилл (сюжет).
"Чужой 3" (1992)Alien 3. Сценарий: Дэн О'Бэннон (персонажи), Рональд Шусетт (персонажи), Винсент Уорд (сюжет), Дэвид Джайлер (сценарий), Уолтер Хилл (сценарий), Ларри Фергюсон (сценарий).
"Чужой 4: воскрешение" (1997) Alien: Resurrection. Сценарий: Дэн О'Бэннон (персонажи), Рональд Шусетт (персонажи), Джосс Уэдон (сценарий).
Ну остальные фильмы с использованием наименования - "Чужой" (фильмы типа - "Чужие против Хищника. Реквием" (2007)
Aliens vs. Predator: Requiem) к самим фильмам из серии "Чужой" ни имеют отношения (разве. что сама "зверюга" - использованная в качестве основного пугала).
В написании использованы материалы с сайта www.film.ru.
«Мнемоник» значимый фильм но, по мне не очень антуражный.
Ведь кибер- и постпанк это от направлений в музыке, фильм как большой клип.
Вот «Метрополис» к чему отнести? В 20-х то не было ни панка ни кибера
Какая разница про что в песне поется, стиль группы определяется тем как это исполняется.
«Чужой-4» очень стильный фильм. Он выдержан.
И как говориться поставим точки над "i" -
Мир киберпанка
Типичные элементы мира киберпанка таковы:
киберпространство
виртуальная реальность
искусственный интеллект
киборги, биороботы
городские трущобы в постапокалиптическом стиле
влиятельные крупные корпорации, т. н. дзайбацу
криминальные синдикаты, мафия
хакеры
киберпреступность, кибертерроризм
отрицательные герои с неординарной внешностью и манерами
нанотехнологии, биоимплантаты
генная инженерия
наркотики и необходимые для выживания лекарства
В некоторых киберпанковских произведениях много действия происходит в киберпространстве, размывающем границу между действительностью и виртуальной реальностью. В таких произведениях описано прямое подключение человеческого мозга к компьютерным системам. Такой киберпанк изображает мир как тёмное, зловещее место, в котором Сеть управляет каждым аспектом жизни людей. Гигантские, транснациональные корпорации подменяют собой правительства, обладая политической, экономической и даже военной силой. Тема борьбы аутсайдеров против тоталитарных или квази-тоталитарных систем типична для научной фантастики и киберпанка в частности, хотя в традиционной фантастике тоталитарные системы являются упорядоченными и государственными.
Среди главных героев в киберпанковских произведениях обычно присутствуют компьютерные хакеры, олицетворяющие идею борьбы одиночки против несправедливости. Намного чаще это бесправные, аморальные, «негероические» люди, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации, чем замечательные учёные или капитаны космических кораблей, ищущие приключений. Одним из прототипов персонажей киберпанка стал Кейс из романа Гибсона «Нейромант». Кейс — «ковбой консоли», хакер, предавший мафию. Лишённый своего дара из-за полученной травмы, Кейс неожиданно получает уникальную возможность излечиться, при условии участия в незаконной операции с новоявленными компаньонами.
Как и он, многие киберпанковские протагонисты используются другими людьми или ИИ. Они оказываются в практически безысходных ситуациях, в которых они ничего не понимают. Это антигерои нового мира, неудачники, люди второго сорта, которым предоставляется шанс изменить мир.
Киберпанковские произведения часто используются как метафора современных беспокойств, вызванных крахами корпораций, правительственной коррупцией, развитием средств слежения и отчуждением. Киберпанк стремится взволновать читателей и призвать их к действиям. Часто это выражается бунтарством, которое можно описать как контркультуру контркультурной научной фантастики.
Иногда пишут почемуто - кибер-панк раздельно, наверное дань русской стилистики.
Можно найти множество признаний писателей-киберпанков в том, какое огромное влияние оказал на их стиль фильм Скотта. «Бегущего по лезвию бритвы» часто называют и образцом «ретробудущего», и примером “future noir” — «черного будущего» (режиссер, не скрывавший восхищение Чандлером и черным фильмом, визуализировал будущее не без пpимет стиля 40-х). Однако мрачность Лос-Анджелеса 2012 года не помешала ему смотреться полиэтниче-ским, полицентpиpованным, полиязыковым мегаполисом (уpбанистическим гибpидом Метpополиса, Нью-Йоpка и Токио). Вслед за комиксами популярного журнала Heavy Metal фильм Скотта превращал город в медиаскейп — микро— и макрокосмос одновременно, источник фрактального «энтропического урбанизма».
А меня интересует не столько жанровость, сколько погружаемость фильма.
спасибо за фотку - оч класснючая