«Ya» бывают разные


МаксимГорький.jpg


Исполинский «Максим Горький» строили всей страной. Когда праздновалось 40-летие творческой деятельности писателя (см. 1932) и его прижизненно произвели в гении, мастер агиткампаний Михаил Кольцов бросил клич: пожертвуем деньги на самолет-гигант имени юбиляра! Быстро собрали огромные тогда 6 млн рублей.
Бюро Андрея Туполева разрабатывает чудо-машину АНТ‑20.
Летающий дом демонстрирует возможности советского авиастроения: 8 двигателей, длина 33 метра, размах крыла – 63, собственная электростанция и АТС, для 60 пассажиров в застеленных коврами салонах – кресла и столики с лампами, в громадных крыльях помещаются спальные каюты. Буфет подает горячие блюда, для дальних турне есть продуктовая кладовая. Лайнер перевозит в себе радиостанцию «Голос неба» с громкоговорителем, вещающим из-под облаков, киноустановку, фотолабораторию, типографию. Считается, что «Максим Горький» может служить передвижным штабом для руководства страны, а вообще запланирована целая эскадрилья таких богатырей.

После крушения АНТ‑20 туполевцы сконструируют улучшенную модель АНТ‑20 бис. Единственный экземпляр будет летать до войны из Москвы в Минеральные Воды, а в 1942 году разобьется близ Ташкента, и история воздушных титанов этого семейства закончится.

Намедни. 1930-1940