«Ya» бывают разные


Ещё зимой, но когда снега уже почти не было, я была в Царицино, но не в парке. Ездила забрать купленную на Авито занавеску. Адрес мне ничего не сказал, и я положилась на навигатор в моём телефоне.
Согласно навигатору цель моей поездки была недалеко от дома, где я часто гостила в 80-х у моей одноклассницы. Подруга моя Катя-отличница жила сначала рядом со мной и со школой, потом они получили квартиру в тогда ещё диком Царицино. Метро там по началу не было, но туда прямиком ходил 164 автобус, ходил редко, сильно забитым, но исправно, благо о пробках тогда мы мало что знали. Да и после открытия метро, мы пользовались в основном наземным транспортом, потому как до появления «Тульской» оставалось ещё лет десять.
Всё думала, что защиплет где-нибудь в душе. Но ничего такого не было. Было интересно. Я быстро, почти сразу, сориентировалась, вспомнила место, проходы, что не обозначены на карте, вспомнила двор и недорубленные при строительстве сосны.
Там, в её дворе, мало что изменилось, да почти ничего. Тот же проход между домами с вечным сквозняком, та же ограда, детская площадка, лавочки. Ничего нового, а всё старое на старых местах. И всё это, для меня живущей в пределах третьего кольца было чрезвычайно удивительно. Овраг по прежнему пуст, и ни чем не застроен, там катались с горки дети (как и прежде), машин стало больше, но не сильно, машин и раньше было не мало, а в потёмках марки было не разобрать. Деревья наверное стали больше, но и я то же.
Память интересная штука. Я шла в типовом районе, среди типовых домов, но отчётливо помнила, как спускалась в тот же овраг после того, как мы с Катей и её отцом в кинотеатре «Эльбрус» посмотрели «Рэмбо», первого «Рэмбо» с первой кровью. Я вспомнила, молочный коктейль, что делали в фойе этого киноактера. Вспомнила книжные полки в их новой квартире, от пола до потолка. Вспомнила как её родители приезжали к нам в трудовой лагерь под Краснодаром, и мы большой толпой гуляли по широкой пыльной дороге у лагеря. У Катиной мамы была странная по тем временам причёска: пышные вьющиеся средней длинны волосы с очень сильной проседью, а женщинам её возраста тогда полагалось закрашивать седину... хм...
.