«Ya» бывают разные


Чужие мысли, на мои похожи, но длинно и с водой. А вот конец мне понравился.

Что бы ввел в школах я, если бы от меня это зависело? Прежде всего два хорошо забытых курса из программы классической гимназии: логику и риторику. Умение грамотно размышлять и умение убедительно отстаивать свою точку зрения в споре с другими. И добавил бы еще один предмет из нового времени: основы научного метода.

Человеком, который этими предметами овладел, очень трудно манипулировать. Но, боюсь, именно по этой причине их в ближайшем будущем не введут. gazeta.ru




@темы: иудствую

Комментарии
05.02.2015 в 12:18

Кому как, а у меня два яйца - минимум выживания!
Обеими руками за. За все три предмета. Кстати, они бы очень хорошо связали между собой все, что преподают в школах и придали этому курсу смысл.
05.02.2015 в 12:41

Мы проверим закрытые двери, проверим - и выключим свет
У филолога ошибки в тексте:facepalm3:. Но по сути верно все, когда бы еще дети хоть чему-то учиться хотели и родители их не демотивировали. В дочкиной школе младшие классы четыре года учат логику. Во-первых, учебники такие, что даже я чуть не перестала понимать то, что понимаю (сама учила логику в институте, препод был отличный). Во-вторых, многие родители говорили детям: оно тебе не надо, не усердствуй.
05.02.2015 в 15:11

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Я вступила во взрослую жизнь с умением управляться с задачами из высшей математики, мат. статистики и теории вероятности, но с полным пробелом в том, как посчитать, сколько мне нужно заплатить за электричество. В жизни мне все эти знания пригодились ровно один раз. Я до сих пор только теоретически представляю, как посчитать сумму за свет и газ. Я бы в школе в старших классах ввела хотя бы годовой курс того, как выжить в нашей стране. Как посчитать по квитанциям за то, где надо считать, как прожить на минимальную зарплату, чтобы не околеть с голода, не ходить в обносках и еще вести какую-то культурную жизнь, как узнать, какой организации стоит доверять, а какой нет, и прочие бытовые вопросы.
05.02.2015 в 16:49

Bats
Да, очень хорошая мысль. Я тоже думаю, что школа должна учить детей не вере, а критическому мышлению, чтобы они умели отделять факты от эмоций и от интерпретаций.