«Ya» бывают разные


Пятница, вечер, светло, метро «Шабловская». Я пошла длинным путём по Донской, надо разнашивать весенние ботинки. В метрах 20 передо мной шла девочка лет 5-и. Точнее она не шла, она то шла, то подпрыгивала, цепляясь за руку, видимо, своего папы, какого-то необыкновенно высокого мужчины, особенно для такой маленькой девочки. Мужчина был, как полагается, весь в чёрном, на девочке была рыжая шапка с двумя большими помпонами.

За ними шёл долговязый парень в чёрно-серой куртке с хорошей асимметричной (по крайней мере со спины) прической и в моднявых светло-песочных замшевых ботинках. Парень как парень, тоже высокий, но с «папой Спёпой» не сравнится.

Девочка подпрыгивала не просто так, она перепрыгивала трещины и ручейки на асфальте, но не через все. В её выборе не было какого-то определённого смысла. Просто на асфальте были «нужные» трещины через которые она перепрыгивала, вот и все.

Так вот, идущий за девочкой с папой парень, он тоже перепрыгивал через трещины. И перепрыгивал через «нужные» трещины, правда-правда, подпрыгивали рыжие помпоны, а потом на том же месте подпрыгивали замшевые ботинки. Только делал он это довольно странно, сводил колени вместе и перескакивал с одной ноги на другую, получалось смешно и не высоко.

Было солнечно, весенне, не так тепло как днём, но очень как-то всё было энергично и живо, в общем, я тоже стала переступать через «нужные» трещины, естественно, так как я дама, так сказать, немного солидная, делала я это с спокойно и с достоинством. Пока не увидала тётку.

Знаете есть такие тётки, вечно с тяжёлыми сумками, в дешёвом «под дорогое» стандартно-китайском одеянии, с ужасно-крашенными волосами, возраст у них один — то ли 30, то ли 50, и взгляд такой «пристрелите меня». Ну, знаете. Она шла справа от меня, ближе проезжей части, такая вся в тяжёлых сумках и дермантиновых «под кожу» сапогах, в грязно-рыжих нахимиченных волосах...

...и она тоже переступала через «нужные» трещины. Мы встретились взглядами на долю секунды, и медленно, с достоинством скосили взгляд, я на дома, она на улицу, и, переступили через очередную «нужную» трещину.

Так мы и шли: спереди прыгала маленькая девочка с рыжими помпонами, цеплялась за руку «папы Стёпы», следом парень в замшевых ботинках комично подскакивал, а потом две тётки, словно пристяжные, смотрящие каждая в свою сторону, торжественно и демонстративно переступали, нога в ногу, невидимые преграды на асфальте.

Это длилось... наверное и пяти минут не прошло, женщина перешла через дорогу, парень, чуть позже пошёл в Олди, а на дорожке, повернувшей с Донской, к трамвайным путям не было ни тещин, ни ручейков.

Но как же было хорошо! Даже сейчас, когда писала стало так хорошо. Весна, ручейки, трещины, рыже помпоны, желтые ботинки, стена Донского монастыря, грязный снег...

@темы: ру, дубль, вопросы про себя

Комментарии
14.04.2013 в 14:53

"Будем жить! От винта!" (с) "В бой идут одни старики"
прекрасный рассказ )) улыбнуло )