«Ya» бывают разные


Наткнулась как-то давно на картину и текст.



Другая Катрин из рода Медичи

Под портретом с атрибуцией «Екатерина Медичи и ее брат Франческо» разгорелось довольно оживленное обсуждение, насколько в этой девочке уже видны черты будущей правительницы Франции, насколько она похожа на себя в зрелом возрасте и т.д.
Причем, больше всего меня поразило, что и сам автор поста также участвовал в этих обсуждениях. Пока я размышляла, хочу ли я вмешаться, кто-то пришел и сказал, что, мол, ребята проснитесь и разуйте глаза – это не та Екатерина Медичи, да и братьев у той не было и быть не могло. Все это вместе, в который раз, навело меня на грустную мысль об интуитивном недоверии к специалистам, изучающим что-либо «от древности до наших дней». Ибо, если даже закрыть глаза на невесть откуда взявшегося брата, то и уровень живописи данного портрета, и костюм на девочке, все просто кричит о том, что это начало 17 века, а никак не начало 16, особенно для специалиста по истории костюма. Все люди, и каждый может ошибиться, но это одна из тех грубейших ошибок, которые специалист, читающий к тому же публичные лекции в Москве, позволить себе не может.


А ведь и правда, у знаменитой Марго было две сестры, даже четыре (близняшки умерли в младенчестве). И этот факт как-то утрачен билитристикой, кино и телефизором. Екатерина Медичи, её сыновья, её дочь, любовники её дочери, её муж, любовница его мужа, всем нашлось место в художественной литературе... В чём же загвоздка?

@темы: интересно