«Ya» бывают разные

Эпидемия ВИЧ в мире идет на спад, в России — растет.
Среди 34 млн человек, живущих с ВИЧ-инфекцией, все больше россиян. В то время как в самых проблемных частях мира всё меньше людей умирают от СПИДа и новых инфицированных становится меньше с каждым годом, в России и на Украине ситуация обратная, свидетельствует доклад ООН. Если в Индии число вновь заболевших упало на 56% по сравнению с пиком эпидемии, то в Восточной Европе (вместе с центральноазиатскими странами СНГ) носителей стало в 3,5 раза больше.
Денег российские власти выделяют много, отмечает UNAIDS, но тратятся они не самым эффективным образом.
Исполнительный директор Всероссийской общественной организации людей, живущих с ВИЧ, считает, что «разъяснительная работа на улице — это деньги на ветер. Молодежь уже все знает про презервативы, про то, что надо хранить верность… Но "знает" и "рискует" - разные вещи, все гораздо сложнее. Эти решения лежат в сфере поведенческих реакций.»
По исследованиям «ФОКУС-МЕДИА», в России 50% секс-работников не используют презерватив.

Р.S. К примеру, в Кении, в провинции Ньянза ООН развернула информационную кампанию за добровольное обрезание мужчин, и многие молодые мужчины пошли на эту процедуру, которая снижает риск передачи ВИЧ половому партнеру. Если на востоке и юге Африки 20 млн мужчин согласятся на обрезание, к 2015 году удастся предотвратить заражение 3,4 млн женщин, подсчитали эксперты UNAIDS.

Вообще, грустно все это.