«Ya» бывают разные

Помните $еребристый водолей написала пост демократию и СССР, который долго гремел на дневниках.
Так, вот настучав слегонца комментов, скучно зевнув, поняв с кем ya имею дело, ya пошла погулять по дневнику. И вдруг увидела, там в конце, демативатор, взглянув на который ya всё-всё поняла. Этот факт стал мне ясен и понятен, как яблоко стукнувшее Ньютона.

Ya поняла! Ya поняла!! Ya поняла!!!!
Смотрите демотиватор. Это ФАКТ, даже больше чем факт, так оно было на самом деле. СССР в Великой Отечественной был победителем. Всё — ТОЧКА. Можно сколько угодно орать о сталинизме и терроре, об Европе, ресурсах и пр. Но на данный момент ЭТО является неоспоримым фактом.
Ну, так вот — СССР развалился. Наследники СССР отказались от идеи коммунизма. Это тоже больше чем факт, так оно и есть. Можно сколько угодно орать о благах и «золотом веке», спокойных улицах и всеобщем образовании. Но на данный момент ЭТО является неоспоримым фактом.

Другой вопрос почему развалился СССР, и осколки его отказались от коммунистческо-социалистической идеологии?
Внешние, политические-экономические, а также внутренние, экономическо-политические факторы, способствующие падению империй оставим школьной программе. Понятно, что такая махина только от ударов из вне не упадёт, если только изнутри не сгнила. Это не факт, — это теорема, но история преподносит нам доказательства этой теоремы постоянно регулярно и очень няглядно.

Так почему развалился Союз?
Не поверите в том числе из-за девушек, реинкарнацией которых нынче является $еребристый водолей.

Не верите?

Продолжать не буду. Если не понятно? Спрашиваете — объясню.

@темы: дневники, взрослости

Комментарии
18.05.2011 в 18:13

Вера и верность!
balovannaya, если бы люди в каждом деле сперва пытались создать абсолютно совершенные инструменты, ни одно дело не было бы выполнено :) У нас есть наш язык и приходится пользоваться им, потому что альтернативы нет. Впрочем, язык тоже подлежит совершенствованию.
18.05.2011 в 23:06

СССР погубило мещанство. Стремление к мещанству, жажда уюта и стабильности, как неотъемлемые черты человеческой натуры были основами течений изнутри уничтоживших коммунистическую идеологию.

а не потому ли,что СССР в них людям отказал и давать в будущем не собирался?Ведь вы верно говорите, это [естественно],что человек хочет удобства,красивых вещей.Не просто причем же нахапать жадно и выгуливаться с видом Ах посмотрите какой я,а заработать, и радоваться им,вот,купил там,красивый мягкий диван,или шмотку с микки-маусом.Почему в этом было отказано и чего ожидал великий лидер - что он воспитает светящихся от духовности железнорабочих аскетов?
Я очень люблю всю светлую сторону ссср,я вся выросла на книгах того времени(фальшивых и настоящих, очень много военных рассказов),во мне живет восхищение к рабочим профессиям и слову "мастер",а также к бывшему обилию заводов и фабрик,к надписи,что произведено в Нашей стране.Люди действительно светились,верили,жили этим,но как они могли не хотеть лучшего для себя и не страдать от его отсутствия?Я не считаю это мещанством.

Глядя на своих бабушек и родителей,я вижу,что они хотя и сожалеют о потере этого света vs.американская модель отупления народа nowadays,но нынешняя модель все равно устраивает их больше.К ней легче приспособиться,с ней проще жить.
Другое дело,что в наше время миллионы вымирают-убиваются снова,а к чему клонят при этом становленные лидеры - не совсем ясно.Ведь загрести все деньги - давно уже не идея,а только одна из ступеней стандарта.
19.05.2011 в 23:36

Но знай - даже живя в человеческом обличье среди людей, волк никогда не станет человеком (c) JIN-ROH
balovannaya Стремление к мещанству, жажда уюта и стабильности, как неотъемлемые черты человеческой натуры
Стремление к уюту и стабильности - не есть мещанство, как мне кажется. Волчица в логове также стремится к теплю, мягкому ложу и безопасности своих детенышей. Сделать максимально хорошо себе - инстинкт выживания особи, как мне думается. И да, тут я согласна на все сто - это свойственно человеку (в конце концов, мы ведь такой же биологический вид, как и все остальные).
А вот идея подчинить этот инстинкт идее "хорошо для всех", кажется, социалистическому союзу все равно не удалось.
Я частично выросла в СССР, я 75-го года. Это я к тому, что не понаслышке знаю, о чем речь в идее "хорошо для всех".
Идея не была настолько всеобъемлющей, чтобы ради нее поступиться уютом и стабильностью, ибо взамен предлагали размытости все-таки.
Всеобщее счастье, например, без особой конкретики.
Я вообще считаю, что исторически мы слишком долго ехали на идее освобождения от угнетателей - куркулей- кулаков, которые эксплуатировали трудяг и жрали икру с золотых блюдец. Где-то в этом скольжении мимо поворота проехали - поворота к осознанию, что трудиться нормально можно только при гарантии того самого УЮТА и СТАБИЛЬНОСТИ, конкретных, в холодильнике, в отоплении, в ароматном мыле выражающихся. Не нахапать, а заработать. Да, хочу. Но это нормальное хочу, которое в нынешних условиях удовлетворить не так легко, как хотелось бы.
Что-то я расписалась:)
19.05.2011 в 23:53

«Ya» бывают разные
Lady Ligeya Арбузов в его пьесах про бунтующих мальчиков, очень хорошо описал то как удобство превращается в мещанство.

Как и чем ограничить потребление? Если есть все возможности, ничто кроме внутреннего тормоза не поможет.

По коммунистической идеологии человек будущего не будет мёрзнуть и голодать, он будет счастлив, сыт и ни в чём не нуждаться, у него всё будет, но всё будет общее, и человека будущего это напрягать совсем не будет.

Социалистическая идеология не смогла взрастить разумного собственника, человека который ДОБРОВОЛЬНО отказывается от части своих прав в угоду обществу. Зато это неплохо получалось на Западе, до некоторого времени. Мне кажется именно это умение прогибаться под общество и сделало Европу столь сильной... пока.
20.05.2011 в 00:09

Но знай - даже живя в человеческом обличье среди людей, волк никогда не станет человеком (c) JIN-ROH
balovannaya А от каких прав нужно отказаться в угоду обществу?
И кто - по коммунистической идеологии - определял бы уровень потребностей конкретного человека? То есть, в какой момент еще право имеет, а в какой момент тварь дрожащая зажравшаяся?..
Социалистическая идеология, по-моему, прокололась на том, что не учитывала постулат о разности потребностей.
20.05.2011 в 00:25

«Ya» бывают разные
Lady Ligeya Как же: «от каждого по возможностям, каждому по потребностям». Другое дело, что потребности неограничены, хочется много и всего и сразу. Поэтому у нас был социализм: «от каждого по возможностям, каждому по труду».

Помнится, когда ещё во время совка в Европе набирали силу зелёные, у нас над ними просто хохотали, а над борцами с шубами, так просто угорали. А идея о том что надо получить разрешение властей на жарку шашлыка на своём участке (чтобы дым соседям не мешал) было сравнимо с бредом сумасшедшего.
Те, европейцы, которых я знала под словом «свобода» не понимают, как у нас принято вседозволенность и бесконтрольность.
20.05.2011 в 00:38

Но знай - даже живя в человеческом обличье среди людей, волк никогда не станет человеком (c) JIN-ROH
balovannaya
Прошу прощения, почему-то не вклеивается ник, как надо.
Вседозволенность, бесконтрольность, цинизм и неумение ощущать себя частью социума- ужасные вещи. Западнозависимость и "гамбургерская" демократия - тоже. Тут я на все сто, опять же, соглашусь.
Но все-таки я так и не понимаю, кто должен в идеале опредлеить, где потребность каждого конкретного человека "излишняя" (отравление рябчиками и ананасами настало), а где реально человеку надо вот так, а не иначе. Социализм пошел по серединной статистике - "отобрать и поделить".