«Ya» бывают разные

Бородино. Русское поле. Русские полки. Русские офицеры. Это была такая красивая книга, где вместо текста — список полков и офицеров, участвовавших в Бородинском сражении.
Этот портрет привлёк моё внимание. На фоне горделивых рубак (таких как например как Эрнст Константин Гессен-Филипстальский ) и эти грустные щенячьи глаза. «Видать что-то печальное было в его жизни», — подумала я, залезая в информационный поток.

Сиверс Карл Карлович оказался реальным воякой, должность получил не за просто так. И чинами не обижен и наградами, да и властью не задвинут. Ещё до второжения Наполеона был славен сражениями с польскими конфедератами, и турками в Молдавии. «Командовал корпусом с отличною храбростию и благоразумием 24 и 26 чисел августа в нападениях и атаках неприятельских» — М. И. Кутузов. Из характеристики К. К. Сиверса в рапорте с представлением списка генералов, отличившихся при Бородине.
Женился довольно поздно на женщине гораздо моложе его. «Ага, — думаю, — видать с женой не повезло!» Тогда становится понятно и... и ничего не понятно, повезло ему с женой. «Они прожили всю жизнь в любви и согласии, воспитали пятерых детей».
Вот и что тогда думать о печальном взгляде грустного генерала?
P.S. Текст выглядит так Ох, и стоил он мне нервов. Вот что будет когда такие как я на нет сойдут.
Р.P.S. Выковорить ещё из книжки