«Ya» бывают разные




Странно, но эту книгу записали в откровения. Книга-откровение. Как правильно заметила Людмила Петрановская книга про любовь, про такую вот странную любовь, ну как «Лолита» или «Венера в мехах».

Но для меня эта книга не была откровением, скорее ужастиком. Не знаю как сейчас, но когда ya училась в школе материнские и бабушкины истерики из разряда «Я жилы рву, жизнь на тебя, дармоеда, положила, а ты посуду не помыл/ получил пару/ порвал ботинки/ гуляешь с Санькой /не гуляешь с Петькой/ вот у соседей дочка в третьем классе музыкальной...» (нужное подчеркнуть) были нормой для всех моих одноклассников. В равной степени тяжести, это было присуще всем семейным отношениям.

Но никто же не воспринимает страшилкой фильм «Любовь и голуби», хотя ведь из Нади легко с возрастом получится Инна Антоновна.

читать дальше

Бабушка Санаева этакий апофиоз бабушек 70-х, мамочек 80-и-далее. Ругань, конечно у неё знатная, да ещё в таком количестве. И с головой у неё явно не всё в порядке. Это был такой подход: ребёнок обуза, тяжкий крест, и вся жизнь матери (бабушки) впредь должна быть направленна на то, чтобы ребенок был здоров, сыт, а, главное, соответствовал нормам.

И что поменялось с тех пор?

Зуб даю, что про массу молодых мамочек, и бабушек, которые хватаются за сердце, читая эту книгу, их дети-внуки с лёгкостью смогут, в будущем, написать нечто подобное. Меняется мода: форма, материалы, — но не суть. Нынешние дети тоже должны соответствовать нормам.

@темы: книга, дубль

Комментарии
23.05.2010 в 16:39

мееееееедленный метеор
я, когда ее прочитла, восприняла как страшилку, но вот бабушка весьма натуральна, у нее явная психопатия, с заостренной акцентуацией, если честно мне ее больше всех жалко.
23.05.2010 в 17:28

Cовсем недавно прочитала эту книгу. Чесно говоря сначала просто не могла поверить что такие бабушки, как впрочем и дедушки действительно существуют и что всё это основано на реальных событиях.
Ещё больше меня ужасала реакция ребёнка на происходящее. Что несмотря на такое издевательское отношение со стороны бабушки и дедушки он всё же своеобразно любил их, никогда не говорил что ненавидит их, постоянно ждал внимания, был счастлив любому доброму слову, которое слышал так редко...
23.05.2010 в 17:59

мееееееедленный метеор
Squirrel_in_Web - ну он же ребенок, дети легче нас адаптируються к среде, у них больше развита безоценочная любовь, они умеют любить, просто так без всего, поэтому тут все просто
23.05.2010 в 18:24

По-моему к такой среде нельзя адаптироваться. Просто он никогда не видел настоящей родительской любви и не знает какой должна быть нормальная семья, поэтому считает что всё так и должно быть и по-другому никогда не будет.
23.05.2010 в 18:42

мееееееедленный метеор
Squirrel_in_Web - адаптироваться можно ко всему, и по чему он не видел настоящей любви, бабушка его любила очень неправильно по своему но любила, и думаю она не притворялась
23.05.2010 в 19:02

I am the son of the wind and rain (с) | Кофе, трубка и Армагеддон - неплохое начало для эры любви без закона (с) Калугин
Squirrel_in_Web адаптироваться можно ко всему.
К тому же дети любят по-другому. Знаете, сколько детей алкоголиков, которые их били, морили голодом и проч. продолжают любить своих родителей?
24.05.2010 в 13:38

прочитав пустила слезу, подруга же ударилась в истерику.
фильм никакого впечатления не произвёл
24.05.2010 в 17:39

Chibiosya Согласна, бабушка любила его по-своему. Но такую любовь никак нельзя назвать нормальной. И ничего кроме вреда для психики ребёнка она не принесёт.
Лучафэрул Мне кажется что такие дети испытывают к своим родителям не любовь, а жалость. Они оказывают им материальную помощь, ухаживают, заботятся, уже став взрослыми, но делают это только из чуства долга, т.к. это всё-таки их родители.
24.05.2010 в 17:45

мееееееедленный метеор
Squirrel_in_Web - ох детская психика очень пластична, думаю вред и был и не был мальчик далеко не дурак он понимал что то то не так
24.05.2010 в 20:01

I am the son of the wind and rain (с) | Кофе, трубка и Армагеддон - неплохое начало для эры любви без закона (с) Калугин
Squirrel_in_Web да нет, в том-то и дело, что любовь. И именно в детстве.
Я работал с детьми из неблагополучных семей.
Любовь она вообще бывает очень разная.
24.05.2010 в 20:24

мееееееедленный метеор
Лучафэрул - полностью согласна, макаренко всем читать
24.05.2010 в 20:33

I am the son of the wind and rain (с) | Кофе, трубка и Армагеддон - неплохое начало для эры любви без закона (с) Калугин
Chibiosya Макаренко вообще классика.
24.05.2010 в 21:42

мееееееедленный метеор
я люблю макаренко он понятен и там по виды любви много
24.05.2010 в 23:29

«Ya» бывают разные
А почему вы всё время говорите «дети», «дети», в смысле «они». Они же это мы, у меня вот осталась масса воспоминаний. Судя по книжке, у Павла Санаева этих воспоминаний ещё больше.

Но почему-то никто не обратил внимание на очень сильную сцену в книжке, где мальчик говорит маме, что он больше любит бабушку. Потрясающая сцена, как работает детское сознание, как срабатывает принцип самозащиты. Нечто подобное было у всех, кого в глубоком детстве мучил вопросом: «кого ты больше любишь?». Я говорила, что люблю маму, но при это именно в этот момент понимала, что больше-то я люблю папу. Интересные ощущения.
24.05.2010 в 23:55

мееееееедленный метеор
balovannaya - ну так, говорю же что писхика наша в детстве была пластична, она еще формируеться и поэтому так легко может пройти десттво
25.05.2010 в 21:29

Эх...Похоже я очень плохо разбираюсь в детской психихе...>.<