«Ya» бывают разные
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/1/6/341641/43727087.gif)
Беда русского человека это ТЕРПЕНИЕ.
Терпение подобно алкоголю, табаку или наркотикам. В определённых дозах это лекарство, облегчение или просто вкусно, но когда доза начинает зашкаливать...
500 лет крепостного права просто так не прошли. Хотя, с другой стороны, не было бы этого пятисотлетия, будь мы другими.
Жёны терпят алкашей-мужей, родители — великовозрастных детей-лоботрясов, работодатели — безруких родственников на тёплых местах, граждане — чинушь-бездельников, водители — наглость мигалок и вымогательство гаишников...
Терпим-терпим... И ЖДЁМ!
В очереди в поликлинике старушки жалуются: цены растут, дороги не чищены, лекарств нет...
— И ничего не делается!
— Простите, а кто должен делать?
— Как кто? ОНИ!
— А почему ОНИ должны что-то делать? Вот, Вы за кого голосовали? За «Едро»? Так «Едро» у нас чья партия? Чиновников. А что нужно чиновникам? Правильно ничего не делать и деньги получать. И что мы имеем дороги не чистятся и цены растут.
— А что я-то могу?
— Вот соберитесь, все тут недовольные, и пойдите напишите заявление в управу и в своё отделение «ведра».
— А чего-то мы? Почему мы?
Потому что вам не нравится! Вот почему. Если кто-то стоит на вашей ноге, может всё-таки сказать что бы подвинулся... Может он и не подвинется, но сказать-то можно...
— И ничего не делается!
— Простите, а кто должен делать?
— Как кто? ОНИ!
— А почему ОНИ должны что-то делать? Вот, Вы за кого голосовали? За «Едро»? Так «Едро» у нас чья партия? Чиновников. А что нужно чиновникам? Правильно ничего не делать и деньги получать. И что мы имеем дороги не чистятся и цены растут.
— А что я-то могу?
— Вот соберитесь, все тут недовольные, и пойдите напишите заявление в управу и в своё отделение «ведра».
— А чего-то мы? Почему мы?
Потому что вам не нравится! Вот почему. Если кто-то стоит на вашей ноге, может всё-таки сказать что бы подвинулся... Может он и не подвинется, но сказать-то можно...
Почему так трудно написать жалобу в книге жалоб, почему так тяжело потребовать то, что положено. ПОЧЕМУ?
Подруга с гордостью рассказывала, как в угоду мужу, принципиальному в этом вопросе, первый раз в жизни написала жалобу в книгу. читать дальше
Как-то утром, перед работой, ещё толком не проснувшись, стояла ya за живительным стаканчиком лучшего капучино Москвы...читать дальше
Имхо, менталитет такой. 70 лет тоталитарной власти, когда поощрялись именно что покладистость и долготерпение - и люди привыкли "клевать с теплой ладони государства". Выработалась вера в НИХ - партию, болшого брата. - тех сильных, у которых нельзя ничего ни просить, ни требовать (за хорошее поведение "сами предложат и сами дадут" (с)).
А ещё мы молодцы - мы вот такие выговоримся в бложеках, а от этого ничего ведь не измениться)
Таки дошла до второго этажа и вырубила этому ублюдку электричество на секунду, чтобы понял, наконец, что время больше 12 ночи и жильцы из нашего подъезда хотят спать. Все, завтра позвоню председателю кооператива, узнаю, как его зовут, напишу заявление участковому (у нас, кстати, хороший мужик) и пройдусь по остальным квартирам. Ибо окончательно достал.
Удивляет еще мерзкое отношение людей к тем, кто бьётся за своё благополучие.
Притом, что последние могут ещё оказаться в плюсе, и им будут завидоваться и думать "ах, есть же в жизни везунчики"
Легенда же о Данко (с точки зрения 21 века, а не человека советского) - это некое ОНИ, которое пришло, вырвало своё сердце - и тем самым сделало всем только хуже. Потому как на самом деле темнота всех вполне устраивала.
Горький мог взять сюжет из устного народного творчества. Факты, что нет?
И не стоит делить на человека совесткого и 21 века. Почитайте классику или афоризмы великих людей. Суть человека не изменилась даже за 1000лет.
А суть этой сказки, что вас устраивает нечищенные дороги, маленькая зарплата, высокие цены,хамское к вам обращение и прочее. молчите в тряпочку! жрите говно! образно выражаясь. Вас же это устраивает. И вам даже не нужен Данко, что бы Вам помочь
Факты, что нет?
критика на "Страруху Изыргиль", если мне не изменяет память.
И не стоит делить на человека совесткого и 21 века. Почитайте классику или афоризмы великих людей. Суть человека не изменилась даже за 1000лет.
Не согласна. Попытка реализовать утопию в масштабах целой страны в 20 веке случилась впервые. И выверт мозгов у людей, проживавших в границах 1/5 суши, получился в результате весьма конкретный. Но, в принципе, это мое личное мнение и мое личное наблюдение. При всём, что в людях разных стран есть общего, разница в менталитетах тоже существует. И менталитет граждан СССР очень специфический. Опять же, имхо.
А суть этой сказки, что вас устраивает нечищенные дороги, маленькая зарплата, высокие цены,хамское к вам обращение и прочее. молчите в тряпочку! жрите говно! образно выражаясь. Вас же это устраивает. И вам даже не нужен Данко, что бы Вам помочь
Не совсем поняла большой буквы в слове "Вам" в последнем предложении. Это что, лично мне тирада адресована?
И вам даже не нужен Данко, что бы Вам помочь
Но ведь об этом и был пост. )) О старушках, ожидающих некого Данко, который придет и решит их проблемы. А сами они палец об палец не желают ударить для решения собственных проблем.
Смотрите:
— Простите, а кто должен делать?
— Как кто? ОНИ!
— А почему ОНИ должны что-то делать? (...)
— А что я-то могу?
— Вот соберитесь, все тут недовольные, и пойдите напишите заявление в управу и в своё отделение «ведра».
— А чего-то мы? Почему мы?
Потому что вам не нравится! Вот почему.
критика на "Страруху Изыргиль", если мне не изменяет память.
а при чем тут это? поподробнее
Не согласна. Попытка реализовать утопию в масштабах целой страны в 20 веке случилась впервые. И выверт мозгов у людей, проживавших в границах 1/5 суши, получился в результате весьма конкретный. Но, в принципе, это мое личное мнение и мое личное наблюдение. При всём, что в людях разных стран есть общего, разница в менталитетах тоже существует. И менталитет граждан СССР очень специфический. Опять же, имхо.
блаблабла. когда человека например бьют. вариантов его поведения не слишко много.
Не совсем поняла большой буквы в слове "Вам" в последнем предложении. Это что, лично мне тирада адресована?
неа. я просто подумала, что возможно мои слова резки, а Вам это смягчает
Но ведь об этом и был пост. )) О старушках, ожидающих некого Данко, который придет и решит их проблемы. А сами они палец об палец не желают ударить для решения собственных проблем.
Вы перепутали. Данко - это не шаблонный супергерой. Кто бы там не был автор.Он мыслил глубже. И меня вы(если вам нравится) тож не поняли.
— Злая ты, вот, а у них теперь проблемы будут! Ты ведь за сапогами и в другой день могла бы зайти...
Простой белый листочек формата А4 с напечатанными на нём 6—7 словами, повешенный у входа, решил бы эту проблему сразу. Почему надо терпеть чужую лень, неумение или незнание? На каком основании надо оправдывать её поведение? Она было начала о том, что через 20 минут кончался последний урок сына, которого надо было вести на английский, на улице стремительно холодало... А ВОТ ЭТО ТУТ КАК РАЗ И НЕ ПРИЧЁМ!
Рядом был другой обувной магазин и там принимали карточки. На каком основании её потерянное время ничего не стоит? Почему ОНА должна оправдываться? Должно же быть наоборот! Разве нет?
*****
«Вот, ведь стерва какая, — подумала ya, — ну, блузку жалко, но что ТАК-ТО настроение с утра портить и себе, и вообще... »
Ветер сдул крышку с моего кофе, как только за мной захлопнулась дверь кофейни. Пришлось хлебать пенку прямо на ходу и нести на работу слишком горячий, что бы пить, и внезапно открытый всем ветрам и пыли Садового кольца стакан кофе.
Но с тех пор, крышки со стакана кофе из моей кофейни проблема снять. Просто кто-то не пожалел своего настроения, а пожалел свою блузку, мой кофе и реноме мой любимой кофешки...
А ya вот пожалела бы своего настроения, но не пожалела бы чужого кофе, и блузки... Хм, хотя... хотя... ya пишу жалобы в книгах, и состою с электронной переписке с нашей управой. Скажу, по-секрету, мне их довольно просто заставить чистить, убирать, менять (ну, не в небольших объёмах, и строго внутри обязанностей, но я-то и не олигарх, так, жилица малогабаритной квартиры). Так что наверное, основная проблема не столько в НИХ сколько в НАС.
Люди и не терпят. Так почему у не участвующих в конфликте людей негативная реакция? Хотя могла бы быть - Молодчина!
Например, сломался терминал, или отпала связь. Кассир сейчас же сообщает какому-нибудь своему менеджеру, администратору, чёрт их разберёт. Администратор звонит в банк. А работник техподдерживает клиента по другому вопросу, и телефон у него занят. Или уехал чинить что нибудь в другое место. Или нет транспорта, потому что он нужен директору банка отвезти тёще рассаду на дачу. Кто виноват? Тот, кто сэкономил на штате сотрудников. Кого накажут? Работника техподдержки. И кассира магазина заодно.
Ну а насчёт "позёвывая" - это обычное быдлохамство, и наказывать нужно конкретно за неуважение.
А ещё можно вступить в контакт с депутатом районного совета, если только он толковый. Позапрошлый наш был толковый, а этот не очень.
Участковые тоже бывают очень толковыми и полезными. Если с ними удаётся вступить «в контакт» (((
Когда у нас на площадке тусил гопо-молодняк, я вступила «в контакт» с начальником нашего отделения РУВД. Это было не просто, но когда у меня оказался номер его сотового. И если с момента вызова проходило более часа, я как рекомендовано, ему звонила, и мальчики с мигалками приезжали через 10 минут.
В одном из продовольственных магазинов , которые я посещаю, периодически меняют бумажки "принимаем" на "не принимаем", и наоборот. Никто уже на них внимания не обращает
Какое там списаться. У них в конторе один допотопный комп, на котором приказы печатают. В первый год я была вежлива и тактична, и мне пришлось ходить пять раз. Каждый раз отвечали, что заявка принята и ждите слесаря. В пятый раз, который случился, когда на улице уже лежал снег и был минус, я и сорвалась на мат. Слесарь пришел сразу же. Потом я стала пропускать вводную часть и переходить сразу к тем словам, которые они понимают. Зато теперь хватает одного раза, и слесарь приходит не в 8 утра, а в то время, когда мне удобно. Я ведь в провинции живу, тут в коммунальных службах до сих пор совок.
Депутат наш существует, похоже, только на бумаге. По крайней мере я ни разу не видела, чтобы его приемная была открыта даже в часы посещений.
Когда я или стечение обстоятельств делает неудобно моему заказчику, — у меня проблемы, и я их решаю. А когда я выступаю заказчиком что меняется?
при чем тут это? поподробнее
Легенда о Данко - это часть рассказа "Старуха Изергиль", эту легенду страруха рассказывает.
блаблабла. когда человека например бьют. вариантов его поведения не слишко много.
вариантов масса, на самом деле: убежать, убедить перестать бить, откупиться деньгами, дать сдачи, позвать на помощь, написать заявление в милицию (призвать виновника к ответу законными методами), нанять бандитов сломать обидчику ноги (призвать виновника к ответу методами нелегальными), перетерпеть и постараться забыть, перетерпеть - но рассказать (нажаловаться) всем знакомым (получить сочувствие), перетерпеть и пойти самому набить морду кому-то более слабому (и таким образом самоутвердиться)...
Вопрос в том, каким будет выбор действия. И мотивация выбора также определяется, среди прочих факторов, и менталитетом.
неа. я просто подумала, что возможно мои слова резки, а Вам это смягчает
Вы перепутали. Данко - это не шаблонный супергерой. Кто бы там не был автор.Он мыслил глубже.
Нет. Я не перепутала. Просто моё мнение по данному вопросу кардинально отливается от вашего (такого же субъективного) мнения. С моей глубоко личной точки зрения это именно шаблонный супергерой, которому просто не повезло со спасёнными. И мораль той сказки - инициатива наказуема. Потому что его инициатива была для других, не для себя. Имхо.
Люди и не терпят. Так почему у не участвующих в конфликте людей негативная реакция? Хотя могла бы быть - Молодчина!
Дык очень просто: ругающаяся в кафе женщина нарушила своим негативом, так сказать, гармонию утра. Слушать чужие скандалы неприятно - это раздражающий фактор.
Но когда дело коснулось уже личных интересов (Ветер сдул крышку с моего кофе, как только за мной захлопнулась дверь кофейни. Пришлось хлебать пенку прямо на ходу ) - оценка поведения ругающейся дамы изменилась.
Ключ ведь в этом (имхо): А ya вот пожалела бы своего настроения, но не пожалела бы чужого кофе, и блузки... Хм, хотя... хотя... ya пишу жалобы в книгах, и состою с электронной переписке с нашей управой.
Настроение (которое подпортилось от услышанного скандала) было своим, а блузка - чужой. Вот и всё.
Тогда как старушки из первой части поста отказывались защищать именно свои собственные интересы. В этом и заключается разница в менталитете: одни люди сами будут защищать свои интересы. Другие будут ждать, что придет некий герой, и их спасёт и защитит.
Вы, как я понял, трудитесь на себя, а подавляющее большинство - на дядю. Они разумеется всегда виноваты, безоговорочно.
Вы, как я понял, трудитесь на себя, а подавляющее большинство - на дядю. Они разумеется всегда виноваты, безоговорочно.
Простите, а что, работа "на дядю" дает право относиться халатно к своим рабочим обязанностям???
сломался терминал, или отпала связь. Кассир сейчас же сообщает какому-нибудь своему менеджеру, администратору, чёрт их разберёт. Администратор звонит в банк. А работник техподдерживает клиента по другому вопросу, и телефон у него занят. Или уехал чинить что нибудь в другое место. Или нет транспорта, потому что он нужен директору банка отвезти тёще рассаду на дачу. Кто виноват? Тот, кто сэкономил на штате сотрудников.
у работника есть своя зона ответственности за свою зарплату
у работника теперь, после жалобы, не будет премии
Cherina Потому что его инициатива была для других, не для себя.
не согласна
как там? "и ослабли люди от дум <...> и никто уже, испуганный смертью, не боялся рабской жизни"
Нет, у него с самого начала выбора особенного не было, а потом уже... тем более не было)
сломался терминал, или отпала связь. Кассир сейчас же сообщает какому-нибудь своему менеджеру, администратору, чёрт их разберёт. Администратор звонит в банк. А работник техподдерживает клиента по другому вопросу, и телефон у него занят. Или уехал чинить что нибудь в другое место. Или нет транспорта, потому что он нужен директору банка отвезти тёще рассаду на дачу. Кто виноват? Тот, кто сэкономил на штате сотрудников.
у работника есть своя зона ответственности за свою зарплату
Об этой зоне ответственности и речь. Кассир магазин мог повесить на дверь табличку "терминал временно не работает"? Мог. Почему этого не сделал? Между прочим, указание, что работает терминал при его неисправности - это можно рассматривать как обман покупателей и несоблюдение магазином установленных самим же магазином правил обслуживания. То бишь повод нажаловаться в комитет по защите прав потребителей.
Администратор звонит в банк, а работник техподдержки занят. - и что? Это повод для администратора расслабиться? Я считаю - нет. Не дозвонился раз - звони второй раз. И столько раз, сколько потребуется для решения проблемы. Уехал чинить что-нибудь в другое место - оставь заявку, чтоб когда закончил - приехал в магазин.
Stirtch
как там? "и ослабли люди от дум <...> и никто уже, испуганный смертью, не боялся рабской жизни"
Нет, у него вначале выбора особенного не было и потом уже... тем более не было)
Ну... спорный вопрос, очень спорный. ))
Ослабли-то они потому, что не хотели идти через лес. А Данко их именно что через лес и повел. Собственно, что мешало им самим двинуть тем же путём, не дожидаясь, пока ослабнут от дум? Всё равно ж пришлось в конце-концов через лес топать.
цитаты
Имхо, там была чистой воды жертвенность, но спасённые оказались неблагодарными.
А выбор был многовариантный:
а) никуда не идти, обустраивать болото;
б) вместе со всеми сдаться врагам;
в) двинуть через лес самостоятельно;
г) плюнуть на толпу и сбежать от них, как только толпа высказала недовольство.
д) ну и канечна вариант пожертвовать собой.
слушай, я могу ошибаться, а проверить не получится, т.к. с телефона, но разве они, наоборот, не выходили из леса, куда их кто-то-там загнал и где невозможно было жить? И вело оттуда только две дороги - назад, т.е. к тем, кто, собственно, и загнал и вперед, как и повел их Данко. А, вариантов, соответственно, всего три, с учетом остаться на месте и умереть. Это к вопросу о первоначальном выборе. Народ, кстати, склонялся к тому чтобы вернуться. Пока, пока(!) я жертвенности не вижу. Желание лучшего для народа - да, присутствует.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Имхо, там была чистой воды жертвенность, но спасённые оказались неблагодарными.
"Ты умрешь, ты умрешь! - кричали они"
А это то самое потом - здесь уже все - Данко отступать некуда. Думаю, он прекрасно понимал, что умрет в любом случае. Ну и умер... не зря)
Если работа не нравится - зачем работаешь. Если с работай так туго, что приходится работать там где не нравится, почему не хочется не держаться за место.
И предупреждение о не работе терминала, и незакрытая крышка это проблемы продавцов, а не мои.
И, все-таки, немного подумав, я бы сказала, что дело не только в терпении, сколько в пофигизме и собственной лени.
Мало кто, защищая свои права, согласен пройти волокиту с заявлениями, записями в жалобной книге, общением с тем же администратором. Поворчит, выматерится, скажет "да ладно"... и уйдет. С испорченным настроением, потерянным временем и решением не возвращаться.
А, вариантов, соответственно, всего три, с учетом остаться на месте и умереть. Это к вопросу о первоначальном выборе.
Ну... у Данко изначальные варианты: остаться на месте; сдаться врагам вместе с народом; сагитировать народ драться с врагами (раз уж у него это так хорошо получается, и не факт, что народ бы умер в бою - лес им тоже поначалу непроходимым казался); двинуть через лес самому; двинуть в лес всей толпой. Видишь, я насчитала целых пять вариантов. )))
А это то самое потом - здесь уже все - Данко отступать некуда. Думаю, он прекрасно понимал, что умрет в любом случае. Ну и умер... не зря)
Имхо, выбор у него всё же был: отказаться от власти и уйти, или же умереть. И не списывай мотивацию со счетов. )) Горький делает акцент именно на жертвенности - жалости и любви к людям:
Но эти слова разъярили их еще более.
— Ты умрешь! Ты умрешь! — ревели они.
А лес все гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понес труд, и видел, что они — как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.
Как я для себя вижу эту легенду: когда люди сталкиваются с проблемой выбора, то сами они принять решение не способны, и могут только прозябать в раздумьях. Им нужен сильный лидер, который бы принял за них решение и вывел их к свету. Но судьба данного лидера трагична: люди легко подчиняются, пока всё ок, а при малейших сложностях начинают роптать и угрожают жизни лидера.
И даже если лидер пожертвует собой ради наступления общего блага, благодарности ему не видать, как собственных ушей.
В этой легенде мотивация получения власти - это любовь к людям, и это чётко прописано автором.
Данко, как любящий пастырь, ведет свое стадо сквозь тёмные времена к светлому будущему. Тебе это ничего не напоминает? Например, "Ленин и партия нас ведёт"?
Но формула "правильного лидера" у Горького - не сильный тиран, а наоборот, вождь, готовый принести себя в жертву. А "правильное стадо" - это стадо пассивное, которое следует за лидером молча, верит и не ропщет.
И это, имхо, очень перекликается с Булгаковским же "Никогда не просите ничего у сильных мира сего. Сами предложат и сами дадут". На первый взгляд, эта фраза о гордыне, но на взгляд второй это можно перевести как "молча сидите и ждите, пока сильный о вас позаботится". А если ещё вспомнить контекст, где фразу эту говорят Маргарите, типа одобряя её поведение, когда она не стала просить плату за уже оказанные услуги (хостесс на балу)... Имхо, это тоже пропаганда пассивного поведения, долготерпения: молча и бесплатно делай, что приказано, верь в лидера, и тогда тебя власть имущий (лидер) одарит своей милостью.
Это не рыночная психология, это психология стада и вера в доброго вождя. Там нет места честным сделкам.
Мало кто, защищая свои права, согласен пройти волокиту с заявлениями, записями в жалобной книге, общением с тем же администратором. Поворчит, выматерится, скажет "да ладно"... и уйдет. С испорченным настроением, потерянным временем и решением не возвращаться.
Ну... всё ж есть разница в мотивации. Одно дело, когда не идешь жаловаться, потому что полученный результат не окупит затраченных времени, денег и усилий. И совсем другое, когда самой лень, и хочется, чтоб за тебя это сделал кто-то. Типа как одной даме было лень позвонить домуправу поругаться из-за неработающего лифта, в надежде, что это сделает соседка. "А чё я, они вон тоже лифтами ездить хотят. Вот пусть они и звонят".
и тут приходит Данко...