«Ya» бывают разные

Вообще, ya тут подумала, а Дантес, был на самом деле дурак. Ну тот который Эдмон. Граф Моте-Кристо-о-о-о-о!
Редко кому судьба даёт второй шанс. И на что он его потратил?
Это всё деньги! Не достались бы ему эти сокровища, наверное всё было по-другому. Возможно пришёл бы к Мерседес, а может быть нашёл бы кого помоложе и попроще, жил бы на берегу, растил детей, ходил бы в море рыбачить, и в отличие от своих соседей наслаждался бы каждым днём своей жизни.
И даже с деньгами. Ну, да, нащупал бы больные мозоли обидчиков, его право, и возможности к его услугам. Ну а зачем такая помпа?
Мало ли репутаций безвозвратно разбиваются и по менее важным причинам. Он их унизил, оскорбил, разорил, подставил, — типа восторжествовал справедливостью.
Но самого главного он у них забрать не смог, то чего больше всего заслуживал. Прожитого ими счастья.
Ну да они умерли, разорились, унизились. И чё? (как говорят у нас на бутовщине?) Да ни чё!
Вот живая здоровая красивая женщина в самом соку, которую он когда-то любил. У него на неё все права. Он может предоставить ей оправдания, в том числе и моральные, которые дают ей возвожность оставить мужа.
Да, им наверное не ужиться. Слишком много прожито. Слишком они разные. Слишком она будет чувствовать себя виноватой. Зато они бы попробовали. Попробовали бы. Утешились при любой раскладке. Взрослые люди всё-таки.
Блин, так жестоко издеваться на женщиной, которой и так было несладко. И вот рана её затянулась было богатством и рутиной, и тут о-па, черный плащ, не себе не людям.
Ведь ему, тот который гра-а-а-аф, обязательно надо страдать. Хоть в подземелье с аббатом, хоть в Париже с деньгами, ему обязательно надо чувствовать себя одиноким, несчастным, с красиво задранным подбородком.
Ну и дурак.
P.S.
*это сарказм*
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
именно что.
Чур я за "тот свет"!
А "помоложе и попроще" он себе и так нашёл - Гайде. Мерседес к его жизни уже не имела никакого отношения. Не потому что вышла замуж и т.д., а просто он уже не был Эдмоном Дантесом, которого она любила.
Он жертва, и мстил как жертва, он наслаждался местью, а не жизнью. Лет этак через пяток спился или застрелился со скуки. У ангелов нет прошлого, да будущем у них вечность, у них нет эмоций и чувств. А он дурак, сначала его посадили в клетку злые люди, а он так и не решился оттуда выйти.
Есть такие родители (ну, я одну такую знаю), она ходит на могилку ребенка, (грустная история). Несчастная мать, горе, не дай бог. Ну так вот она ходит каждый день на могилку, по церквям, страдает, плачет. А в это время оставшиеся двое предоставлены сами себе, она на них срывается, дом забросила, мужик от неё сбежал в деревню, детей хоть на лето забирает.
Так вот, это из той же серии. Горе никуда не денется, но оно отпустит, если захочешь. Она не хочет. И он не хотел. Он этим жил. Жалкий он какой-то.
Кстати в мюзикле было забавно по этому поводу. Славный граф всех разоблачил, а вошедшая в раж толпа на бале кричала: «ещё-ещё, ещё про кого-нибудь, ещё граф, нам понравилось». Как-то так
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
И даже его ненависть - не суетная страсть, а "ярость благородная", которая не сжигает душу, а заставляет её пламенеть священным пламенем.
И на мать, потерявшую ребёнка, Монте-Кристо не похож нисколько. Хотя бы тем, что не оплакивает свою судьбу, а активно её вершит (и чужие заодно
Так что самоубийство со скуки ему ни разу не грозит. Это удел пустых и бестолковых людей, не нашедших себя в жизни. Чего про графа сказать ну уж никак нельзя.