«Ya» бывают разные
Ой, как люди вокруг меня любят ругать современное искусство.

— Ну как это можно назвать искусством! Это же просто пластиковый пакет!

— Боже, это же просто раскаляканные стены, мой сынишка также может!!

— Ну и что художественного в свалке металлолома посреди комнаты!!!


Хотя, честное слово, экспрессионистам, кубистам и прочим дадаистам, доставалось больше. За неимением телевидения, компьютеров образованное общество часто ходило по выставкам-галереям и худо-бедно разбиралось в живописи.

Сейчас современное искусство это удел довольно замкнутой и тонкой прослойки людей, о которых большинство населения (по крайней мере, нашей страны) не имеет ни малейшего представления.

А ведь эти люди, нравится вам это или нет, формируют мир вокруг нас. Прямо или косвенно.


Чёрная икра, вытекающая из окладов православных икон, не только хулиганская выходка желающих привлечь к себе внимание, одиозных личностей, НО еще и предупреждение. Хотят авторы данного проекта того или нет.

Люди, пытающиеся формой объяснить то, что происходит вокруг них, должны тонко чувствовать настроения и веяния. Иначе это и в правду получится детская мазня на стене. Это как слух он или есть или его нет. Его можно развить и получить в наследство, можно компенсировать. Но кто-то слышит, то что другим не дано, а кто-то не слышит и того что доступно всем.

Хотя…


А вот о чем этот пост. АЕС+Ф. Группа художников. (Теперь они почему-то часто кучкуются). Появились где-то лет 10 назад. Выставки, проекты. По сравнению со своими коллегами они наиболее понятны. Это про них.


А тут, для того кому залезать в лом.

ACTION HALF LIFE
Дети играют в войнушку. Гламурненько и по максимуму приближенно к реальности. Ведь к этому стремятся все компьютер игрушки.


THE KING OF THE FOREST
Детишки. Да уж, в погоне за модой на юность, приходится отбиваться от педофилов.


ISLAMIC PROJECT
Специально для Цзинши.Там по ссылочке еще много такого.


Серия «ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ»
Четырнадцать портретов девушек в возрасте до 18 лет. читать дальше







@темы: гвоздь с работы, Галереи, Ссылки

Комментарии
21.02.2008 в 16:37

Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
*задохнулся от ненависти*
21.02.2008 в 17:16

«Ya» бывают разные
Цзинши Это плохо. Ненависть ведет к неприятию, неприятие к непониманию, а непонимание к поражению.
21.02.2008 в 17:21

Коль небо судьбою меня одарило этой, Осталось прибегнуть к тому, что содержит чарка
balovannaya *задумался*
21.02.2008 в 17:31

Жизнь - это путешествие, которое лучше совершать одиноко. (с)
balovannaya - спасибо огромное за этот пост, счастлива видеть человека, который воспринимает эти современные вещи как искусство.
Ссылка почему-то не работает. Это только у меня?
21.02.2008 в 18:08

«Ya» бывают разные
Амайя~Эли поправила
24.02.2008 в 15:00

Только как отличить просто пластиковый пакет, выставленный на всеобщее обозрение для привлечения внимания, от настоящего искусства? А вообще когда я вижу очередное чудо современного искусства вроде намалеванной на холсте ерунды или одиозного памятника унитазу, мне вспоминается немецкий шванк 14 или 15 века про Тиля Ойленшпигеля. Там Тиль, которому очередной раз было нечего кушать, узнал, что какому-то феодалу требуется красиво разрисовать стенку в зале. Художественными способностями Тиль не обладал, но все-таки предложил феодалу свои услуги живописца, заметив, что только человек с безупречным происхождением сможет заценить ппц красивую картину, прочие байстрюки увидят только невнятную мазню. Феодал решил, что затея Тиля весьма хороша: за свое происхождение он не волновался и по ходу дела рассчитывал узнать, у кого из его родных и знакомых плохо обстоят дела с генеалогическим древом. Таким макаром Тиль занял должность живописца, какое-то время он занимался лабудой, неплохо кушал за господский счет, а за несколько дней до сдачи объекта нарисовал на стенке некую невразумительную фигню. Феодал назвал гостей со всех со всех волостей, рассказал всем про чудо-живописца и способ выявлять неблагородных товарищей, гости засыпались в зал, и каждый из них, включая самого хозяина, увидел, что на стенке нарисована какая-то чушь, но, конечно, никто в этом не признался, ибо такое признание обнаружило бы в них людей неблагородного происхождения. Все с важным и умным видом принялись восторгаться способностями художника, Тилю в результате помимо хорошего питания в процессе работы на стенкой досталось еще и изрядное количество немецкой валюты 14 или 15 века. Вот какой он предприимчивый молодец.

Нынешние художники и скульпторы, создающие инсталляции из куч говна в банках или выставки металлолома, мне напоминают таких современных Тилей. Они выставляют на суд общественности лабуду, эту лабуду, которая выглядит весьма оригинально по сравнению с традиционным искусством, кто-то называет гениальной, новым словом в искусстве и т. д., прочие начинают ходить вокруг лабуды, присматриваться к ней и думать: "Может, это не просто унитаз или банка "Кока-колы", а какий-то необыкновенный унитаз, может, в нем заключен невероятный экзистенциальный смысл (например, месседж "вся наша жизнь - говно, стекающее в клоаку"), а я, отсталый человек, чего-то не понимаю и не вижу". В отсталости никому признаваться не хочется, человеческая фантазия работает здорово, в унитазах, консервных банках и куче металлолома быстро обнаруживаются великие смыслы, а новые Тили шелестят разнообразной валютой 21-го века.
24.02.2008 в 16:57

«Ya» бывают разные
Causa causarum

Они потому и шелестят валютой, что кто-то это покупает.
И не все покупатели прогадают.

Потому как «мазня» экспрессионистов купленная чьими-то дедушками под влиянием «продвинутых» критиков за сотни, продается их внуками уже за миллионы. Даже с учетом инфляции неплохие вложения.

Отличить «будущие шедевры» очень сложно. Это как игра в кости.

Но, одно точно, современное искусство очень выставочное, оно живет на экспозициях, перформансах. А многие замуты славных российских акционистов начала 90-х вообще остались только в воспоминаниях.

Но, какое время – такое и искусство.

24.02.2008 в 19:15

Ну да, только вопрос в том, не называем ли мы сейчас искусством то, что является обычным писсуаром и не более того. Может, все эти инсталляции и перфомансы - выходки сродни выходкам Тиля Ойленшпигеля, а народ ведется, покупает за большие деньги ерунду и оказывается в дурнях, подобно тому средневековому феодалу.
24.02.2008 в 23:43

«Ya» бывают разные
А что в этом плохого? Поставить вместо статуи дома писсуар, или разрисованную корову. Я бы поставила, было бы место и деньги.

Кто-то тратит глаза и время на дом-2 и Диму Билана, а кто-то покупает разрисованные писсуары.

Почему бы туалету не быть произведением искусства. Вот туалет Хундертвассера, я считаю — шедевр. Причем шедевр до такой степени, что бедные местные жители не могут использовать его по назначению.
Он уже пережил своего создателя и думаю еще пара столетий ему гарантирована. Что не могу сказать о других «более понятных» проявлениях современности.


А «то» или не «то» не нам решать.
«Квадрат» Малевича тому подтверждение. Холст, замазанный черной краской – что может быть менее художественнее, но, однако он есть во всех учебниках по искусству. А имена массы его «правильных» современников канули в лету.