«Ya» бывают разные
Ой, как люди вокруг меня любят ругать современное искусство.
— Ну как это можно назвать искусством! Это же просто пластиковый пакет!
— Боже, это же просто раскаляканные стены, мой сынишка также может!!
— Ну и что художественного в свалке металлолома посреди комнаты!!!
Хотя, честное слово, экспрессионистам, кубистам и прочим дадаистам, доставалось больше. За неимением телевидения, компьютеров образованное общество часто ходило по выставкам-галереям и худо-бедно разбиралось в живописи.
Сейчас современное искусство это удел довольно замкнутой и тонкой прослойки людей, о которых большинство населения (по крайней мере, нашей страны) не имеет ни малейшего представления.
А ведь эти люди, нравится вам это или нет, формируют мир вокруг нас. Прямо или косвенно.
Чёрная икра, вытекающая из окладов православных икон, не только хулиганская выходка желающих привлечь к себе внимание, одиозных личностей, НО еще и предупреждение. Хотят авторы данного проекта того или нет.
Люди, пытающиеся формой объяснить то, что происходит вокруг них, должны тонко чувствовать настроения и веяния. Иначе это и в правду получится детская мазня на стене. Это как слух он или есть или его нет. Его можно развить и получить в наследство, можно компенсировать. Но кто-то слышит, то что другим не дано, а кто-то не слышит и того что доступно всем.
Хотя…
А вот о чем этот пост. АЕС+Ф. Группа художников. (Теперь они почему-то часто кучкуются). Появились где-то лет 10 назад. Выставки, проекты. По сравнению со своими коллегами они наиболее понятны. Это про них.
А тут, для того кому залезать в лом.
ACTION HALF LIFE
Дети играют в войнушку. Гламурненько и по максимуму приближенно к реальности. Ведь к этому стремятся все компьютер игрушки.
THE KING OF THE FOREST
Детишки. Да уж, в погоне за модой на юность, приходится отбиваться от педофилов.
ISLAMIC PROJECT
Специально для Цзинши.Там по ссылочке еще много такого.
Серия «ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ»
Четырнадцать портретов девушек в возрасте до 18 лет. читать дальше
Ссылка почему-то не работает. Это только у меня?
Нынешние художники и скульпторы, создающие инсталляции из куч говна в банках или выставки металлолома, мне напоминают таких современных Тилей. Они выставляют на суд общественности лабуду, эту лабуду, которая выглядит весьма оригинально по сравнению с традиционным искусством, кто-то называет гениальной, новым словом в искусстве и т. д., прочие начинают ходить вокруг лабуды, присматриваться к ней и думать: "Может, это не просто унитаз или банка "Кока-колы", а какий-то необыкновенный унитаз, может, в нем заключен невероятный экзистенциальный смысл (например, месседж "вся наша жизнь - говно, стекающее в клоаку"), а я, отсталый человек, чего-то не понимаю и не вижу". В отсталости никому признаваться не хочется, человеческая фантазия работает здорово, в унитазах, консервных банках и куче металлолома быстро обнаруживаются великие смыслы, а новые Тили шелестят разнообразной валютой 21-го века.
Они потому и шелестят валютой, что кто-то это покупает.
И не все покупатели прогадают.
Потому как «мазня» экспрессионистов купленная чьими-то дедушками под влиянием «продвинутых» критиков за сотни, продается их внуками уже за миллионы. Даже с учетом инфляции неплохие вложения.
Отличить «будущие шедевры» очень сложно. Это как игра в кости.
Но, одно точно, современное искусство очень выставочное, оно живет на экспозициях, перформансах. А многие замуты славных российских акционистов начала 90-х вообще остались только в воспоминаниях.
Но, какое время – такое и искусство.
Кто-то тратит глаза и время на дом-2 и Диму Билана, а кто-то покупает разрисованные писсуары.
Почему бы туалету не быть произведением искусства. Вот туалет Хундертвассера, я считаю — шедевр. Причем шедевр до такой степени, что бедные местные жители не могут использовать его по назначению.
Он уже пережил своего создателя и думаю еще пара столетий ему гарантирована. Что не могу сказать о других «более понятных» проявлениях современности.
А «то» или не «то» не нам решать.
«Квадрат» Малевича тому подтверждение. Холст, замазанный черной краской – что может быть менее художественнее, но, однако он есть во всех учебниках по искусству. А имена массы его «правильных» современников канули в лету.