«Ya» бывают разные
Цитата: «Модераторы сообщества о детской психологии заявили, что будут банить любого, кто выступит в защиту любого телесного наказания детей, включая шлепки. Странная по-моему позиция...» отсюда
Фраза из комментов: «по-моему ничего более шарлатанского чем неклиническая "детская психология" человечество не придумало»
И ведь правда!
Самое ужасно во всех этих спорах, что взрослые ругающиеся дяденьки и тётенки воспринимают детей как «других», что-то постороннее, не вполне понятное, что надо изучать, каталогизировать, писать методики и прочие умные вещи.
Но ведь все мы были детьми. ВСЕ!
Как же так? Вы вот помните как вас наказывали? (Не помним, но..., ох, подсознание, ах, психологическая травма). А ya, вот пару раз помню.
У меня была обычная (ну относительно, конечно, папа – журналист в АПН, мама – продавец) семья. Праздники, гости, родственники, садик во дворе, школа через дорогу.
Мне было лет 5 или даже 4, были гости, наверное Новый год.
Шумно, накрытый стол, много взрослых. Меня несло, почти как Остапа, ya балагурила, на своем детском языке, капризничила, привлекая внимание, бесилась, одним словом.
Yа, чувствовала, что меня несёт, что пора остановиться. Точнее, yа понимала, что если не перестану, то меня накажут.
Yа допрыгалась – меня отшлёпали и поставил в угол. Где ya сначала ревела, потом хныкала давя из себя слезы, и рассматривая, темные от мокрых глаз круги на обоях. Потом начала обои эти лизать, если лизнуть угол – получается два темных кружка сразу под двумя побольше, от зарёваных глаз. Очень эстетично.
Ya, до сих пор помню вкус этих обоев.
Было ли мне тогда обидно? Было.
Правы ли были мои родители? Даже тогда ya знала, что правы.
Можно ли было не так грубо? Можно, наверно, НО на размер обиды это бы не отразилось.
Дети – не пришельцы с другой планеты и не неполноценные дебилы.
Дети это вы в прошлом, вот и всё.
Просто надо почаще вспоминать детство.
P.S. >
что самые действенные наказания это пять минут на стуле в тишине . Но банить за обсуждение вопроса. это глупо или они не знают что сказать.
Может для детей это и нормально, согласнодетской психологии.
Но 5-летний человек не понимающий слова "нет" ни в каком виде это – не нормально. Если сынули хочется супчику среди ночи – у него будет супчик. Мама встанет и сварит, нельзя же сказать ребенку «НЕТ».
И еще один мальчик попавший в больницу «с нервным срывом» после недельного пребывания в первом классе дорогой платной школы, то же – что-то не вполне нормальное.
За два года они поменяли три школы так и не отучились первый класс и теперь собираются учится дома. А что они собираются делать дальше?
Я знаю кучу детей, массу самых разнообразных семей, таких «перемудрёных» детей, как эти двое больше нигде не встречала.
Жизнь бьет сильно и больно. И часто наказывает не за что. Семья это тренировка перед самостоятельной жизнью. А жизнь не будет варить супчик ночью, если его очень хочется.
(Потом расскажу жудкую историю про то как я от души отшлепала маленькую девочку.)
Насколько я помню, подобная система применяется в Японии. Но до 3х лет. И ребенок может спокойно бегать себе по супермаркету и сбивать банки с полок, а родители заплятят. Но дальше... дальше уже начинается воспитание, притом довольно строгое. Результат знаете
Беда этих родителей в том, что они поступают согласно известной поговорке "Слышал звон, да не знает, где он". Избалованные дети в итоге страдают.
Я лично против телесных наказаний. Поработайте с детьми некоторое время (неважно, какой возраст) и поймете, как иногда хочется дать им в рожу. Но нельзя. Если так сделаешь -- ты докажешь только свою неправоту. Необходимо словом, шуткой, может действием (вспоминается химичка, ставившая моих провинившихся одноклассников 16-17 лет от роду в угол) показать, что он не прав. Лучше всего высмеять перед другими детьми -- действует безотказно. Но при этом так, чтобы ребенок не затаил на тебя обиду...
Есть такой фильм "Хористы" -- про трудных подростков. Советую обязательно посмотреть всем, кто собирается воспитывать детей
Чужих, согласен, трогать нельзя. Это право родителей и они за него могут и башку оторвать.
И потом есть разница между *дать в рожу* и обозначить свое недовольство. Я придерживаюсь принципа "наказать, значит простить". А вот унизить, высмеять, чтобы подчинить - это гнусно
Шлепки. Мой получает регулярно. Хотя, когда была беременна, считала, что не метод. Иногда по другому не понимает. Просто надо остановить иногда именно таким образом.
Народ, вы вообще дочитываете фразы до конца? Извините, что грубо, но появляется такое ощущение...
Мрия, я имела в виду, высмеять нехороший поступок (кадр из фильма -- ребенок нарисовал карикатуру на доске на своего учителя. Учитель увидел это, поставил мальчика рядом и нарисовал его еще смешнее). Плохое умение считать в уме -- это уже недостаток личности получается, я склонна сравнивать его с заиканием. А еще -- недостаток этой Вашей учительницы (это ж она Вас считать не научила) и вообще школьной системы.
telico, нужна огромная сила воли, чтобы придерживаться Вашего принципа не только на словах, но и на деле. Честно признаюсь, я иногда не выдерживаю и срываюсь. Однако "кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень".
Все ИМХО. А математика прекрасна
Высмеять, чтобы не обиделся?! Может все таки путаница в терминологии? Или дети такие тупые, что не обижаются?
Сила воли? Нет, детей просто нужно любить. И уважать. Своих, естественно. Я - люблю. У меня их трое. А вот про чужих не скажу, они мне безразличны. Педагогика, это не ко мне. Я практик. ))
Детей надо любить (а кто ж, не любя, будет за такую, извините, зарплату преподом работать?). Причем всех. К своим, может, нужно строже относиться. Вот заведу и проверю
Педагогика, это не ко мне
И не ко мне
ps: не надо путать методику и педагогику. Это абсолютно разные вещи.
Я не путаю, я их объединяю.Извините, не знал, что вы их различаете.)) А вы работаете с детьми? Если не секрет, что делаете?
Про студентов это вы зря. Пригодится в жизни. )) Забавно, вы считаете, будущим учителям не нужно знать методику?!
Кстати, двое моих старших детей - студенты педуниверситета. )))
Лучше всего высмеять перед другими детьми -- действует безотказно. Но при этом так, чтобы ребенок не затаил на тебя обиду...
Хорошо, пусть не обозлился.
Это, извините, как? До сих пор смеемся, а вот с этих - прекращаем и ждем пока провинившийся почувствует себя неправым?
Дети жестоки по природе своей. Дайте им повод посмеяться над сверстником/одноклассником по "наводке" взрослого/педагога и вы имеете все шансы получить (утрирую) детский суицид.
А кто вам/нам дает право таким образом поступать с чужими, заметьте, детьми? Почему считается, что "ударить" словом проще и возможнее, чем рукой? Потому, что ненаказуемо? Нельзя зафиксировать телесные повреждения? Чтобы уметь таким образом лавировать между наказанием через постановку в смешное положение и настоящим оскорблением нужно быть величайшим психологом. А вас удивляют часы психологии у студентов-математиков. Да, детей нужно любить, чтобы с ними работать. Но упаси Бог от педагогов, которые будут воспитывать моего ребенка через унижение. Я уж предпочту телесные наказания из данного выбора.
Кстати, есть методика воспитания, а есть методика преподавания. И в этом случае telico прав. Потому, как говорим мы сейчас о методике педагогической работы в процессе воспитания.)))
Их не только я различаю)) подробности спрашивайте у Ваших старших детей
Я по образованию математик-программист, преподаю программирование и предметы, связывающие информатику и математику в университете. Студенты -- те же дети, в большинстве своем
Ну то есть да, у детей мозги по-своему повёрнуты. Но тут нужно не книжки умные читать, а просто знать своего ребёнка.
и меня тоже не наказывали физически.
а вот "молчанием" мама наказывала.
не знаю, что лучше..
наверное, лучше бы отшлепали.
И еще меня было глупо запирать, говорят я потом оттуда выходить не хотела. Там хорошо никого нет, а когда с тобой никто не говорит – еще лучше. Спокойно, тихо.
меня так быстро перестали наказывать – молчанием, родители бысто просекли.
а меня это "убивало".
Просто офигеваю! Мне вот интересно - кто-нибудь сам (взрослый) пробовал представить/испытал на себе ситуацию - быть намеренно высмеянным, пусть за проступок, перед своими друзьями/коллегами? Можете себе представить вариант, когда это не было бы унизительно? Офисные войны начинаются и с меньшего повода.
Или считается, что у детей гордость отсутствует как факт?
А как на счет элементарного чувства такта?
Дайте им повод посмеяться над сверстником/одноклассником по "наводке" взрослого/педагога и вы имеете все шансы получить (утрирую) детский суицид.
Не так уж сильно и утрируете. В моей школе был такой случай.
Ага, так я себе и представляю, как будут травить и мучить "неЩастного" ребенка, который на виду у всех сделал какую-нибудь гадость. Да, дети жестоки. Но справедливы. И если наказание заслуженное, никто ребенка обижать не будет. Да, посмеются вначале. Но потом необходимо насмешки пресечь. Это сложная работа, и она не для любителей одноходовых комбинаций.
Вы уж разделяйте, пожалуйста, нарушителей порядка и детей, у которых есть реальные проблемы. Насколько я помню, большинство случаев детского суицида как раз с такими детьми и происходят.
Психология преподается на 2 курсе. ИМХО, у студентов еще нет стройной картины мира в голове, они еще сами дети. Зубрят. А толку?
Меня никогда физически не наказывали. Один раз мама не выдержала и ударила. И потом долго просила прощения.
И меня это не угнетало, и не угнетает.
Возможно я бы сочла бы это оскорбительным, если бы тогда понимала что это такое.
Но когда какая-то пьянь в метро орет мне «блядь» без всякого повода - это куда оскорбительней, потому что не заслуженно.
То есть я не вынесла попобеение из детства как ужасное наказание. Ну, было, и сгорки я падала, и мальчишки меня били, всего по не многу и по попе получала, и двойки получала.
Двойки получать куда обиднее…
Да, дети жестоки. Но справедливы. И если наказание заслуженное, никто ребенка обижать не будет.
Вы не правы. Дети не справедливы. Вернее, справедлив один/каждый ребенок. Но несколько детей... Нет. Они будут действовать далеко не по справедливости. Они будут действовать по принципу стадности (да простится мне подобное сравнение). Это азы детской психологии. Подверженность мнению лидера группы + боязнь стать/быть "не таким как все". Особенно ярко это происходит в подростковый период. Но не об этом речь. Отвлеклась, простите. Представьте ситуацию: класс из 20-25 подростков 13-14 лет. Разделение на определенные группы, естественно. Свои лидеры, изгои. Вы высмеяли кого-то. Посмеялись, успокоились. Вы тоже успокоились и радуетесь удачно проведенному воспитательному процессу. Вы даже забыли про данный случай. Но не факт, что забыли дети. Если это изгой - его регулярно будут "пинать" вашими словами, если это лидер - то я вам сочувствую, так как ближайшие уроки для вас превратятся в ад. И самое непредсказуемое - средняя, так скажем, группа. Как отреагирует обычный среднестатистический ребенок на ваши экзерсисы в остроумии, вам не скажет никто. Можно предположить, но не знать точно. Вы провели "воспитание", одноклассники посмеялись, дома мама отругала - стечение обстоятельств. Вы, можете сказать, к чему оно приведет? Я - нет.
Это сложная работа, и она не для любителей одноходовых комбинаций.
Это и есть воспитание -объект педагогики - науки о закономерностях воспитания, образования, социализации и развития человека.
Меня никогда физически не наказывали.
Меня пару раз шлепали, точно. Всегда за дело. Понимание неправильного поведения облегчал данный процесс значительно.
Обидно было в начале. На эмоциях. Потом и сейчас - нет. Есть более обидные вещи.
Но одно мнение у меня всё-таки есть -- Детей обязательно надо иметь тому .кто помнит детство
вот это правильно..=)