«Ya» бывают разные
Итак начнем.
Галантный век великосветских пастушек, немимоверных париков и сексуальных вольностей полетел с плахи французской революции.
Более чУдных и сложных по устройству одежды и причесок не было да и не будет наверное в истории моды. Прекрасная «пастушка»
ежедневная прическа которой стоила 10-летнего дохода среднего крестьянина.
А вот и непосредственно отправная точка нашего путешествия. Начало XIX века.
Новая империя, возникшая на обломках французской монархии ввела в европейскую моду классицизм. Новое – хорошо забытое старое. Строгость линий, простота, Рим, великая римская империя... Революция и Наполеон, сильно потревожили вялые мысли пыльной Европы, смена мировоззрения, пересмотр ценностей, новые кумиры, новое государство, вообще много чего нового.
И мода сделала «финт ушами». Исчез не просто корсет, исчезла ТАЛИЯ. Античные статуи, (те которые одеты), вот на что должны были равняться модницы того времени. Чтобы платье идеальными складками облегало фигуру, его мочили и одевали мокрым, что бы высохнув... Ну да ладно поедем дальше.
Столь оригинально минималистический подход к женской одежде сменился, кардинально. Наполеон сослан на маленький островок, ортодоксальная патриархальная Россия провела своих казаков по улицам Парижа (изобретя слово «бистро» и открыв «Вдову Клико»). Консерватизм победил.
Вернулся корсет И теперь всего много. Много ткани, много кружев, много перьев на голове. Помните портрет Натали Гончаровой (будущей Пушкиной). 1830–1840. Такие платья нельзя было гладить, их распарывали и сшивали заново. Талия была слегка завышена, но это наверное из-за количества ткани которое шло на юбку.
Потом движение моды замедлилось. Силуэт тот-же «Много», становилось меньше. Хотя, нет, не верно. Кружев меньше. Зато объемы! Середина XIX века – самые большие в диаметре кринолины. В таком платье женщина не ходила – плыла. Талия тут не играла особо роли – при таких размерах корсет играл роль, не столько устройства поддерживающего талию, сколько приспособления держащего юбки.
Талия опустилась на «место», юбка опустилась в пол.
Во всех фильмах про Джен Эйер у нее такая шляпа, как наглазники у лошадей, по бокам ведь ничего не видно....
Мода середины века, меняется медленно, но все таки согласитесь, большая юбка может и красива, когда женщина стоит. А сидеть? А если женщин много? А если стоять рядом с ней? А если ветер? А если стоишь с кучей сидящих женщин когда ветер?
Нашелся забавный выход. Пышная юбка, но только, сзади. Вышедшая за Батлера Скарлет О’Хара, одевшаяся после долгого перерыва, по последнему писку моды, напряглась, когда модное платье обтянуло ей живот. Вот тут-то корсетное производство начитает набирать силу.
Эти странные сооружения 70 годов продержались не так уж и долго, хотя «русалочий» силуэт прослеживается и позже особенно в вечерних платьях
Дабы изящных «хвост» еще более подчеркнул фигуру в шлейф вшивали грузики; дама проходила мимо «обекта» несколько шагов, резко поворачивалась и ткань (со свистом) опутывала ноги.
И вот ОНО. То что всегда повергает меня в пучину ужаса перед модой. Женская мода 1890-х годов. Время царствования корсета. Промышленность и мораль достигли немимоверных высот. В результате чего появилось ЭТО.
ЭТО – это утянутая в ноль талия, огромные шляпы, куча ткани и... закрытое «тело».
ЗАЧЕМ надо было доводить фигуру до полного безумия, чтобы спрятать все части тела под слоями ткани?
Высокие накрахмаленные неудобные воротники с кучей пуговиц, которые натирали кожу, высокие тугие ботинки-полусапожки с кучей пуговиц, которые можно было застегивать только специальной ложечкой. Викторианская мораль не позволяла соблазнять. Единственное что «плотно облегалось» – сведеная на «нет» под углом 35 градусов талия, шея и запястья.
P.S. Дамы представленные на рисунке, прибывают внутри пляжных костюмов, так сказать облегченный варинатн для отдыхающих...
Очень хотелось бы написать, что долго так продолжаться не могло и вот в один прекрасный день...
Ну конечно «ВОТ» настало не сразу. Сначала стало просто прямо. Как ни странное под этим носили корсет, и талия вроде как слегка приподнилась. Помните кадры хроники: Романовы на 300-летие царствования династии. А размер шляп! А ведь, не даром русскую и французскую революцию часто сравнивают.
Французы едва успели отметить столетие со времен своей великой революции, как пришло время новых Великих перемен – мировая война и наши революции.
Мир изменился (с). В корсете особо не помоешь посуду, и не особо помоешь пол, и вообще в нем мало что можно сделать по хозяйству... Нынче теперь не то что раньше, штат прислуги позволить себе могли уже далеко не все.
А знаете как выглядит женское тело, которое лет 10-15 до этого каждый день затягивали в такой корсет, отнюдь не всегда – идеально, если не сказать чего хуже. И вот результат.
Еще один маленький шажок – ВОТ 20-е года. Джаз, «12 стульев», сухой закон, нэп, 20-е года... Талия, ау!
Не знаю стоит ли проводить линию от 20-х годов века прошлого до нас (если будет время или чья-то настойчивая просьба, закончу виток), но что-то мне подсказывает, что смысл всего написанного и так всем понятен...
Итак, 20-e года века XIX и 20-e года века XX.










До 20-x годов века XXI осталось не так уж и долго.

Самое интересное, что сейчас корсеты тоже очень и очень актуальны. Конечно не такие жестокие... Просто топ с бретельками или без, на косточках. Но все же. Причем они умудряются уживаться на полках магазинов вместе с отвратительными бесформенными майками, наподобие той, которая у тебя на картинке 20-х годов... и даже еще хуже.