Семейная легенда для поиграем
Как-то гадалка, цыганка
... (никто толком не знает, кто это была и каким ветром принесло ее в маленькую сибирскую деревушку) напророчила молодой розовощекой хохотушке:
«Соберешься венчаться, а понесут отпевать»
Эта история была семейной страшилкой в семье моих друзей, а песня про гуляющего по Дону казака не давала ее забыть.
До войны
Хохотушка вышла-таки замуж, только венчаться ей не пришлось - все церкви к тому моменту были уже закрыты. Ее с уезжающим на фронт женихом наспех расписали в сельсовете.
Потом однажды в самый разгар войны с легким ранением он приехал на побывку, только для того, что бы через несколько дней уехать и погибнуть, так и не узнав о том, что он стал отцом близнецов.
Как и миллионы русских женщин, хохотушка, осталось вдовой, в далекой деревеньке. Воровала по ночам траву для коровы, отрабатывала трудодни, шила одежду детям из старых гимнастерок, состарилась раньше времени, сидела на собраниях, проводила сыновей в город на учебу, и осталась одна в далекой деревеньке...
Потом
Ну не совсем так все грустно, - близнецы, один раньше, другой позже, наплодили, на радость и заботу бабушке внучат и бывших жен, а те (внучата) в свою очередь - правнуков.
Места вокруг далекой деревеньки были уж больно красивы, и летом целая орава потомства оглашала окрестности дикими городскими воплями.
Не так давно
Годы шли, бабушка перебралась сначала в поселок, потом в город к сыну. И начала "умирать". Каждую зиму многочисленной родне летели во все концы света сообщения: "Старушка опять слегла". Но смерть усиленно обходила их дом стороной.
И сколько ни капризничала бабушка в еде и лекарствах, весенний ветерок приносил к затхлую бабушкину спальню свежесть и силу пробуждающейся земли, которая и поднимала старушку с постели и гнала в деревню сажать редиску (вы видели когда-нибудь как ртом сеют редиску, самый лучший между прочим способ), бранить многочисленных (меняющихся, в зависимости от времени отпуска) бывших/настоящих невесток и внуков с правнуками.
Не давно
Но в ту зиму сообщения, отправленные родне о нездоровье бабушки были далеки от подколок и стёба, и содержали медицинский диагноз.
Родня потянулась со всех концов бывшего союза. По двум причинам.
Первая: (надеюсь, что именно она первая) – практически все выросли у нее в деревне.
Вторая – не плохое наследство: великолепный дом, с огромным количеством земли, полдома с небольшим огородом в поселке и квартира (умершего сына) в городе. Было что делить.
История
В общем к чьему-то там ДР, почти совподающему с НГ, подстегнутые серьезной сводкой о бабушкином здоровье, приехало значительное число отпрысков. Народ распихался по многочисленной бабушкиной недвижимости (так толком и непонятно кому отписанной). Взрослые завалились гулять, пить, парится в деревню. Младший состав был оставлен в городе на попечение молодух и прочего среднего состава.
Звонок среди ночи в глухую замерзшую далекую деревеньку всполошил народ не на шутку.
"Ради, бога, приезжайте, иначе я с ума сойду! И детей заберите! пожалуйста!" - кричала в трубку молодуха.
Ничего толком добиться ни от нее, ни другого среднего личного состава, не удалось.
"Деды" потянулись в город.
Далеко-далеко за полночь в квартире горел свет, стояла немимоверная суета.
Дети шкодливо высовывались из своей спальни (где спали кучей вповалку на полу), шушукались и пытались выскользнуть из двери.
Женская часть среднего состава с вытаращенными глазами крутилась на кухне, звонившая "молодуха" ревела в ванной. Мужская часть металась по дому с воплями: "надо что-то делать!".
"Мужчинам нельзя!" - раздался бабушкин крик из спальни, когда туда попытался заглянуть кто-то из новоприбывших. Туда вошли женщины.
Бодрая, отнюдь не умирающая старушка, крутилась у зеркала, примеряя на голову кружевную накидушку для подушек.
"Ой, Лёльку-то позвали Тарасову? А от обидется, я ей обещала? А батюшка что сказал? А дружки во сколько приедут?"
Приехавшие стояли соляными столбами, а старушка, скинув накидушку рванулась на кухню, где женская часть среднего личного состава жарили блины. Эта бабушка знала как правильно надо делать свадебный курник.
Старушка, пережившая в здравом уме и трезвой памяти три войны, семь правителей, четыре революции, три смены режима, смерть мужа и сына – впала в маразм.
ОНА СОБИРАЛАСЬ ЗАМУЖ, ждала подруг, умерших еще до войны, причем в "замкнувшем" сознании ничто не мешала ей искать в записной книжке номера телефонов ее отца с матерью и даже дедушки.
Порезанный пододеяльник был платьем (а-ля 20-е года) накидушка фатой, дешевые восковые свечки обмотанные ниточкой - венчальными свечами... На кухне жарились блины для курника. Дети проскакивали в кухню, им нещадно раздавали подзатыльники, но их это не останавливало, в ванне ревела молодуха, мужчины много и сосредоточенно курили в подъезде.
Приехавший доктор, пожал плечами, дал направлении и сделал укол снотворного и под утро старушка уснула в кресле, одетая в пододеяльник, сжимая в руке "фату".
Она не проснулась...
Вот такая история. Не назвала бы ее грусной, я бы хотела так умереть.
А вот правда это или нет?
задрали бред истории как малолетка-девочка сказала, что не любит мальчика и он бросился с обрыва, а потом и она следом.
и пох выдумала или нет. если выдумала - готов в любви признацо, моя шхразада.
моск есть. засвидетельствовал.
ставкам не нравиться слово "нах"
А вообще, я голосовала за "похоже на правду" )