Ходила в театр в последний день зимы (официальной зимы).
На День рождения мне подарили билеты в театр. В театр на два антракта, почти на 4 часа и на балкон маститого московского театра.
Это был старинный водевиль, в смысле старый советский водевиль 1944 года, про старую французскую жизнь первой половины XIX века, созданный как оперетта во Франции второй половины XIX века.
«Мадемуазель Нитуш» в театре Вахтангова это много костюмов, массовки, шуток разных времён и проблематики, песен и танцев и много Ароновой.
Мария Аронова, с***, выдающаяся актриса. Её всегда много во всех планах. Её много и в телесном, так сказать, смысле и в актёрском направлении.
Подобные комедии это для неё. На её фоне хлипкий Александр Олешко терялся. Да ладно Олешко, бравый брат-генерал, при поддержке дюжины молодцеватых офицеров массовки не вытягивал.
Но они старались, они все очень старались, хотя большинство букетов получили, отнюдь не главные герои.
читать дальше
По оперетте «Мадемуазель Нитуш» был снят фильм «Небесные ласточки», с Андреем Мироновым в главной роли. Но фильм на спектакль совсем не похож, ни музыка, ни песни не имеют ничего общего. Не говоря уже о том, что главным достоянием спектакля являлась начальница пансиона, непременно присутствующая почти в каждой сцене.
Судя о фотографиям из фойе, сценография спектакля 1944 была сохранена. Интересно насколько. Дело в том, что тогда не принято было зазывать зрителей на спектакли откровенной пошлостью и неприличными шутками, и этого в спектакле собственно и не было. «Как ты мог что-то помнить, — говорит сестра брату, — ты был такой маленький пешком под стол ходил.» «Из-под стола, иногда видно много лучше,» — отвечает брат. Это явно что-то старое.
Но в те времена не принято было и заигрывать с залом, возмущаясь недовольным лицом зрителя, что пришёл на комедию в дорогой партер. И в газетах того времени вряд ли бы написали про отсутствие денег и необходимость держатся.
В общем, создателям удалось смешать старую французскую жизнь, старую французскую оперетту, старую советскую постановку с современными запросами избалованной пошлостью публики. А Ароновой удалось сесть на шпагат.