«Ya» бывают разные


Иногда мне кажется, что Москва это город сильно отличающейся от других городов России. То ли из-за непомерной своей величины, то ли из-за массы сыпящихся из закромов Родины бабок, то ли из-за власти обросшей прихлебателями. Не знаю.
Но в тут у нас и Мирзулины и Навальные, и гей-парады и пузатые десантники в фонтанах, тут «Флаконы» с выставкой неприличного театрального искусства и ХХС, закрытый в Пасху на VIP-обслуживание. Странный Москва город, по отношению к Тутаеву, Судагде, Ярославлю, Владимиру, Геленджику (ну, это те города, с какими я лично могу сравнивать).
А ещё в Москве есть места, где время остановилось, но не так как в уютном российском захолустье, осанну которому тайком поёт нестройными голосами офисный планктон. Здесь в разных местах, застыло разное время, застыло оно в разных позах и людях. Мне кажется, что такие места словно гвоздики прибивают разношёрстное лоскутное одеяло Москвы к реальной жизни России.
Тут можно наткнуться на безбашенные 90-е, где в борьбе за место на стоянке подкарауливают за гаражами и жгут двери. Стенка на стенку ходят жители Бирюлёво. Есть тут много завязших в застойных 70-х панельных районов, жители которых, в силу возраста и присущей им лени, так и живут среди ковров и югославских стенок, они мало что знают о Москва-Сити, о обрусчатенном центре. Если у них есть дача и продуктовый рыночек под боком, то жизнь за этими пределами, для них сродни выезду за границу, где они никогда не были.
Это я пообщалась с родственниками друзей. Они живут в таком заповеднике в Чертаново, последний раз в центре они были лет 10 назад. Больница, поликлиника, магазины, всё рядом. Они выезжают на дачу в мае и приезжают в конце сентября. Дочь вывезла из в Египет несколько лет назад, им не понравилось: огурцы на грядках вянут, а там столько чёрных, аж жуть.
Скучают, единственная отдушина телефизор. До метро пешком минут 15, а там вся Москва с музеями, выставками, пузатыми десантниками в фонтанах, но кто-то же должен удерживать Москву прошлым, чтобы она не оторвалась от реалий большой страны...
До школы жили на Рогожке (пл. Ильича). Я до сих пор помню эти улочки с двухэтажными домами. Наш дом был чуть-ли не самым высоким в районе.
Потом Ховрино - район хрущевских пятиэтажек, Бибирево с 12-16 этажными стенами и болотами вокруг. Потом опять Ховрино, потом ВДНХ. Сейчас Лианозово. И каждый день в Лефортово. От домов предолимпийских, через районы пятиэтажек в дома 30-х годов.
Ну а то, что есть люди, которые из своего райна не выезжают - ну и что? Они, наверное, пенсионеры. Да и непенсионерам особо некогда по сторонам оглядываться - некогда. Утром не открывши глаза - на работу. Вечером - 10 минут до метро (хоть небо видишь) - метро - домой. Когда и куда оглядываться-то? Вот стены станций метро хорошо изучили.
Это я еще могу бросить взгляд из окна личного автомобиля и посмотреть на что-то там. Да и то как-то не особо - надо машину вести, некогда по сторонам-то, можно и въехать.
И только в какой-то момент остановишься вздохнешь и оглядишься. И опять вперед.
Меня пугают люди, которые живя в городе с таким разнообразием и возможностями – жалуются на скуку, а единственная отдушина у них телевизор.
Не все способны принять что-то другое.
Но это другой образ жизни (я его и имел в виду). В том же городе, но другой образ жизни.
Заставить их ездить в центр, восхищаться архитектурой (или еще чем-то) - невозможно. Но нужно как-то показать, что жизнь по-другому есть, что она не такая плохая. Но для этого нужно захотеть попробовать другое. Ну или попасть в это другое, пусть случайно. Это процесс, достаточно длительный и сложный. И он требует некоторой базы знаний, подготовки.