«Ya» бывают разные


Мэрион Доэрти (1923–2011)



В 1944 году выпускница Университета Пенсильвании Мэрион Доэрти приехала в Нью-Йорк, чтобы стать сценографом. В театр ее не взяли, и она работала оформителем витрин в универмаге Bergdorf Goodman, пока знакомый не позвал ее на телевидение — подбор актеров считался нехитрой работой без особых перспектив.

Kraft Television Theater, компания, в которую попала Доэрти, адаптировала театральные пьесы в многосерийные телефильмы, где актеры годами не выходили из однажды опробованных амплуа.
Доэрти отправилась за новыми лицами в театр. В начале 1950-х годов входили в моду внебродвейские театры, где играли в основном ученики Ли Страсберга, главного адепта системы Станиславского. Именно оттуда Доэрти перетащила на экран никому не известных Дастина Хоффмана, Кристофера Уокена, Аля Пачино и еще десяток будущих патриархов кинематографа.

В 1964 году она открыла в Нью-Йорке агентство по подбору актеров, ставшее еще и неформальной школой режиссеров по кастингу. Помощницы Доэрти — а она нанимала исключительно девушек читать дальше

Комментарии
17.07.2015 в 20:04

"Принцесса на горошине, звезда и балерина"... А если я люблю чай с печеньем? (с)
balovannaya, интересно! никогда не представляла, что можно сделать такую карьеру в скучной и, на первый взгляд, второстепенной работе. Поучительно.