воскресенье, 02 ноября 2014
Главная скрепа: почему в России заговорили о крепостном праве«В путинской России воспроизведено традиционное для страны ресурсное государство с приданным ему сословным обществом, в котором власть перераспределяет богатство согласно номенклатурной иерархии.
<...>
Крепостничество… являлось органичной и необходимой составляющей российской действительности… Оно являлось оборотной стороной широты русской натуры… результатом слабого развития индивидуализма»
По Кордонскому, это около 7 млн человек: государственные и гражданские служащие, военнослужащие и правоохранители, судьи и прокуроры, депутаты всех уровней и руководящие работники госкорпораций. Это сословие по преимуществу обладает особым юридическим статусом, не прописанным в Конституции, но закрепленным большим количеством подзаконных актов, ведомственных инструкций и правоприменительных практик: особые права проезда по дорогам, фактический иммунитет от судебного преследования, различные бюджетные подачки и бонусы. Чем ближе к вершине этой касты, тем больше набор эксклюзивных прав, вплоть до особого права на собственность, гарантированного госбюджетом («закон Ротенбергов»), и иммунитета от медийного расследования (иски Игоря Сечина к СМИ).
Особые права, стиль жизни и поместья этого «нового дворянства», с их регулярными парками, конюшнями и шубохранилищами, по сути своей являются совершенно феодальными
..... В своем нашумевшем докладе 2012 года про «Политбюро 2.0» политолог Евгений Минченко писал о том, что целью правящей элиты является «обеспечение передачи обретенной в 1990-2000-х годах собственности по наследству». И то ли в шутку, то ли всерьез инсайдеры тогда рассказывали, что глава ФСО генерал Евгений Муров искренне недоумевал, почему он не может передать свой пост по наследству сыну Андрею.
Возможно, это не за горами. Как замечает историк Иван Курилла, «быстро отслоившаяся «элита», кажется, всерьез рассматривает варианты законодательного закрепления социального неравенства, сложившегося за пару десятилетий». Путинскому сословному обществу требуется легализация. Можно начать с оформления особых прав наследования для людей государственной номенклатуры, их юридического иммунитета и права на ношение оружия. А там и до юридически закрепленных вотчин недалеко, а оттуда и до крепостных.»
Из рецензии на новй михалковский шедевр: «Народу нельзя давать думать. Им нужно управлять по-отцовски с помощью, прежде всего, церкви – вот в сухом остатке вывод михалковского «Удара». (Не смотрела, надо бы проверить ощущения, но его отношение к русскому народу в целом как к тупому быдлу, уже давно проскальзывает). Типичное барство (европейско воспитанных хозяин по-азиацки самодурствует над душами русских крестьян) на службе русской борьбы с Западом.
Мысль идёт далее. «В центре Мурманска
8 октября улицы перекрыли в связи с инаугурацией вновь избранного губернатора Мурманской области Марины Ковтун. Движение транспорта в городе ограничили уже с полуночи. Меры безопасности, введенные в Мурманске в этот торжественный для горожан день, оказались беспрецедентными в истории города.
Спрашивается, зачем вообще в Мурманске, где вроде бы до сих пор не водилось террористов или радикальной оппозиции, склонной к спонтанным массовым акциям протеста, власть в день своего торжества перекрывает улицы, мешая людям заниматься их повседневными делами? Ведь всякое перекрытие улиц в связи ли с инаугурацией, приездом важного чина из Москвы или просто проездом крупного чиновника становится не только неудобством для рядовых обывателей.
По идее все должно быть наоборот. Инаугурация любого начальника, избранного населением (а мурманский губернатор Ковтун победила на честных — у нас официально других не бывает — выборах, набрав 64,69% голосов избирателей при явке 30,94%), вроде бы должна становиться праздником единения победившего с выбравшим его народом. У нас же это практически всегда и везде казенная церемония для «своих», показывающая, что даже региональное начальство располагается в иерархии жизни максимально далеко от населения и с ним не соприкасается.»
Но ведь это всего лишь дешевое подражательство, сродни лизоблюдству. Ради проезда Путина на коронацию с улиц следования убрали народ. Он вложил в это некий смысл, не думаю что этот смысл был понятен нынешней губернаторше, в Мурманске это было чистой воды обезяничество. Вопрос в другом что хотел доказать проездом по мёртвому городу Путин? www.gazeta.ru P.S. «Радикалы из ИГ уверены, что использование подневольного труда представляет часть мусульманской религии и готовы отстаивать это мнение перед лицом всех несогласных: «До того, как шайтан внушит свои сомнения тем, кто слаб умом или сердцем, следует вспомнить, что обращение в рабство неверных и принятие их женщин в качестве наложниц – твердо установленный закон шариата, и если кто отрицает его или насмехается над ним, тот насмехается над Кораном и становится отступником от ислама». Мусульманское право, как считают в ИГ, содержит норму, делающую подневольный труд более «приемлемым» для рабынь: запрещает продавать женщин отдельно от их детей. Это правило было полностью соблюдено в случае с езидками, утверждает Dabiq.»
www.ng.ruhtml
@темы:
ЗЛА,
события,
взрослости