«Ya» бывают разные




Бесноватость в средневековье

Монахиня Жанна Ферри в Монсе (Бельгия) утверждала, что в период между 1573—1585 гг. была одержима восемью демонами. По её словам, в 14-летнем возрасте она имела половую связь с дьяволом, затем ей открывались видения преисподней. У неё наблюдались судороги. Одержимость возобновлялась после обрядов экзорцизма.
16-летняя монахиня во Вьенне (Франция) в 1583 г. утверждала, что в неё вселилось 12600 бесов, находившихся до этого в стеклянном кувшине в виде комка из мух.
В XVII веке 27-летняя монахиня Элизабет Алье из Гренобля (Франция) утверждала, что одержима бесами Орфеусом и Бонифасом. Видели, как она общалась с ними (они были невидимы для других людей). Когда доминиканец брат Франсуа изгонял их из неё, они сообщили через неё, что выходят.


Первая большая эпидемия «одержимости» случилась в 1610 году в Провансе, в Эксе, в монастыре урсулинок.

У двух монахинь стали случаться припадки, которые внушили всем уверенность, что эти монахини одержимы дьяволом. Из них попытались изгнать дьявола, но безуспешно. Одна из монахинь заявила, что чародей, наславший на нее дьяволов – патер Луи Гофриди, бывший в то время приходским священником в Марселе. Другая монахиня Магдалина де ля Палю, обезумевшая от страха, созналась в том, что Гофриди испортил её своими чарами и наслал на нее целый легион демонов, а именно 6 666 дьяволов. Инквизитор Михаэлис, которому обе монахини были переданы для заклинаний, донес на чародея Гофриди прованскому парламенту. Несмотря на защиту, которую Гофриди имел в лице марсельского епископа и всего духовенства, он был арестован и предан суду. Подробности


Луденские ведьмы и дело свящeнника Грандье.

Эта эпидемия разразилась в 1631 году в монастыре урсулинок в Лудене.

Процесс против священника Грандье - почти «близнец» инквизиторского суда над Гофриди. Та же драма, основанная на показаниях истеричных монахинь, обвиняющих священника в том, что он их околдовал. Та же процедура изгнания и заклинаний бесов и суда над несчастным духовником одержимых.

По одной из версий, выдвигаемых историками, молодой священник Грандье, прибывший из Бордо в провинциальный Луден, был просвещён, любезен, обладал даром хорошо писать и еще лучше говорить. В короткое время он перессорил весь городок, причем женщины были за него, почти все мужчины – против. Он становится заносчивым, несносным, старается поразить всех своим великолепием; отпускает насмешки по адресу кармелитов, говорит с кафедры дерзости против монахов вообще. На его проповеди собиралась такая толпа, что можно было задохнуться.

Жена королевского адвоката была необычайно нежна к нему, а у дочери королевского прокурора родился от него ребенок. подробности

P.S. Судорожные эпидемии в истории...

@темы: надо бы, интересно

Комментарии
17.02.2014 в 16:17

«Ya» бывают разные
Мэлтир, Ага, спасибо. Как-то натыкалась на идею про спорынью и бесноватость, но потом забыла