«Ya» бывают разные




В общем, про странности современного интернетсуществования, про датский язык и прочие странности.

Когда какая-то вещь всё время попадается тебе на глаза, это ведь не просто так. Когда один и тот же человек тебе всё время встречается, или точнее мерещится. Если какой-то актёр нравится, ты узнаёшь его в маленьких эпизодических ролях выученных наизусть фильмов, хотя раньше тебе даже в голову это не приходило.

Началось всё с Мадса Миккельсена... читать дальше

И вот в фильмографии он и нашёлся сериал детективный. Забивая название в торренте ya была уверена что не найду – нашла. Думала не скачается – скачалось. Думала помотаю серию – сижу смотрю уже второй сезон.

Причина такого интереса: во-первых, видимо, это колорит; а во-вторых, сценарий (сценарий, НЕ сюжет).
Масса мелких нюансов делает сериал необычайно интересным. Если бы этот сценарий просто перенесли на нашу, или американскую, или английскую почву – предполагаю получилась бы бяка.

Команда, как команда, в тоннах гигабайт американских детективах подобные персы обычны:
• Свеженазначенная начальницой мобильного убойного отдела, тётка под 40, двое детей, новый любимый пока ещё не муж.
• Пожилой предпенсионный дядька – олицетворяет опыт.
• Умник, которого почему-то называют в описании экстрасенсом, а он просто очень внимательный, дотошный. Ориентируясь по следам и показаниям, медитирует на месте преступления из разряда: она стояла тут, пошла туда, зачем она туда пошла.
• Ну, и типа, деятельный парень: сначала бьёт потом думает.
• Симпатичная секретарша – блондинка, не дура и не замужем.
• Водитель трейлера – довольно важная личность для их расследования.
• Серьёзный большой босс: был вынужден назначить начальницу начальницей, хотя была бы его воля он бы... Мешается.
Патологоанатомы, спецы, жёны, дети, местные полицейские, и пр. прилагаются.

Начальница не дура, и не раздражает

Датский язык очень странный, похож на немецкий, но не такой грубый. Забавный.

Детективы после, а иногда во время, работы, бухают, предпочитая красненькое, виски и пиво на зливку. Причём, у свидетелей, соглашаясь на чашку кофе, не гнушаются шнапсом и вискарём. Курят, ну некоторые, швыряя окурки неглядя в даль, в природу.

Одежду носят крайне странно. Ни как не могу понять, это что мода была такая в нулевые, или это особенность нации? Такое впечатление, что они все носят одежду на размер или два больше. И мужчины и женщины, и костюмы и футболки, а про спортивные косюмы ya вообще молчу.

Далеко не высоко моральны. И дело не поступках, а в отношению к ним. читать дальше (Да, возможно это просто причуды сценариста, а не особенности минталетета, но ya-то ничего про их минталитет не знаю, и потому мне кажется, что наверное они так к этому относятся.)

Самое интересное это обрамление сюжета: виды за окнами машин, пейзажи, здания, природа, люди. То, что сняли для перебивки в сюжете, и для обозначения места действия, не придавая этому особого значения.
Дания оказалось довольно скучной маленькой страной. Непонятного климата, с невидовой природой, со скромными домиками, с серыми бетонными зданиями. В феврале зеленеют газоны, в ноябре сыплет снег.
Люди для нас ни чем не особенные, улыбаются мало. Не карасивы и не стройны, старше среднего. Люди как люди. На экране плачут как-то искренне, не так пошло как у нас, и не так бесчувственно как у американцев. Эмигрантов мало (есть конечно, но в кадр попадают редко).
На дорогах пусто. Из столицы страны в область ходит поезд – два вагона, головной ведущий и хвостовой ведущий (и это важно для сюжета, потому как ya бы ни за что не поверила бы машинисту пригородной электрички, который мог посчитать пассажиров своего поезда две недели назад по памяти).
В всей этой стране проживает приблизительно столько людей, сколько каждый день пользуется московским метро.

Ничего не сказу за туристический Копенгаген, его в сериале-то как раз нет...



@темы: сериал, Кино, вопросы про себя