Зина-корзна написала развёрнутй пость про «массовую оригинальность». Цитаты:
Есть некий набор правильных странностей (именуемых в просторечии заскоками), которые принято иметь всем «нормальным оригиналам». К примеру, это какая-то общеобязательная любовь ко всему японскому...
<...>
В своё время, когда я активно соприкасалась с людьми из искусствоведческой среды, среди них было принято любить Шагала и молиться на импрессионизм. Мой интерес к рококо и конструктивизму воспринимался, как сугубое плебейство. Ещё бо́льшим плебейством считались мои строгие костюмы и туфли на шпильках.
<...>
В своё время, когда я активно соприкасалась с людьми из искусствоведческой среды, среди них было принято любить Шагала и молиться на импрессионизм. Мой интерес к рококо и конструктивизму воспринимался, как сугубое плебейство. Ещё бо́льшим плебейством считались мои строгие костюмы и туфли на шпильках.
Такой хитрый пост. Получается что, все «массовые оригиналы» это не оригиналы, а вот неоригинальный оригинал это — оригинал. Чушь.
Оригинальность это как шарм, бывает врождённая, бывает приобретённая, но никогда не самостоятельная. Это вещь которая к чему-то прилагается. Да, можно сказать, что этот платок предаёт общему виду индивида шарм. Но платок сам по себе не несёт ни пикантность, ни оригинальность. Суть в правильном его применении.
То, же и в оригинальности. Настоящие оригиналы не подозревают, что они оригиналы. Они оригинальны для нас, но не для себя. Те, кто хотят выглядеть оригинально, обычно жертвы последнего писка моды: на них смотрят странно, но скоро привыкнут и станут такими же.
И стремление к оригинальности крайне глупо. Мне что-то нравится, что-то не нравится. Что-то совпадает с мнением большинства, что-то идёт наперерез. В чём-то ya на пике моды, в чём-то ретроград.