Решила всё-таки попытаться разобраться в странной теме под названием «яой». Всё что написала и то что напишу является чистой воды ИМХО, и ничего более. «Умных» ссылок не нашла, но кое-что почитала. Буду выкладывать понемногу пока не надоест.
• Итак ya нашла романтическую составляющую.
• А также понорошковую реальность женских романов

Теперь о нем... О самом что ни на есть дефиците в СССР

О сексе

Секса в яое бывает много. А бывает, что его почти нет. Полное отсутствие секса в яое ведет в трансформацию его (яоя) в другой жанр — сёнэн-ай. Но это условная разница. Потому что как и в любом женском жанре важен не сам процесс, форма или мысли, а чувства, которые они вызывают.

дальше

Т.е. к XXI веку направление «дляженщин» уже оформились в литературе, периодике, кино, и более того, среди «дляженских» произведений есть действительно сильные вещи, а вот с низменными запросами — повал. Приходится довольствоваться едой с чужого стола.


Кстати, о литературе

Романтически прекрасная дама — главная героиня романтически прекрасных романов. Выведена в произведение для введения читательниц внутрь романа по средствам воображения. Так вот, а героиня-то существо пассивное, бездеятельное, и временами мешающееся.

дальше

___________________
Получается, что у женщин, особенно молодых, есть желание ассоциировать себя с другими людьми, «попробовать» чужие чувства. А главное природа дала им такие возможности. Но письменновизуальные произведения в должной мере воплотить данное желание не дают.

Т.е. можно сделать вывод, что яой это месть за неполноценность придуманных женщины.

Тут ya вплотную подошла к понятию яоя как ролевой игры, но писать уже больше не могу. Так что, возможно в следующий раз.