Современное искусство можно воспринимать по-разному. Но есть вещи, которые очевидны, (по крайней мере мне). Какая современность, такое и искусство.
Сколько бы не вздыхали обыватели о простом картинном счастье, в виде творений да Винчи. Не будет у них такого, пока сами не поменяются.

Ну, если прёт из человека талант, ну или креатив (как сейчас модно говорить). Это ведь можно не только ругать, но и использовать.
В прочем, всегда так и было. Иначе бы мы по-прежнему жили в землянках и ковырялись бы в земле палками-копалками.


Опера — вещь красивая. Если слушать её в соответствующем заведении. Но, так уж сложилось, что она (опера) не очень выразительная, в смысле действа. Оно и понятно. Когда ТАК поешь особенно не попрыгаешь. Но смотреть-то на что-то хочется.

Вообще, уже давно пошла тенденция «современного» оформления классики. Если вы загляните на «Культуру», во время показа очередной современной постановки классической оперы. Поймёте о чем ya (один «Бал-маскарад» чего стоил, а деревянные нивы импортного «Евгения Онегина», ой-ой! После них «квартирный вопрос», как стройка домика из коробок на помойке).



Но там (по «Культуре») просто переосмысление классического подхода. А вот вам гуру современного видеоарта, «допущенный до».







Тут ещё четрые.

Композитор Джоаккино Россини опера «Пробный камень». 1812 год.

Художник-сценограф Пьерик Сорен. Театр «Шатлэ». Париж. 2006 год.