очередной раз была загнобленна за свое незамужнее бездетное состояние. И с расстройства искала утешение в многоразумной книге, найденной на заднем сидении дружеской машины.

Диккенс был хорошим писателем, по мне так очень слезоточивым, но тогда видимо без этого никак нельзя было. Но надо отдать ему должное, мы его знаем, а кучу живших и творивших рядом с ним писателей – нет.

Ну, так вот, он написал книжку про историю Англии для своих детей.

Увлекательное чтение, особенно когда на кухне во всю перемывают тебе косточки.

Где-то через пол часа чтения выволокла с полки творение Гая Светония Транквилла, и еще раз убедилась, что ничего нового нет на этом свете, все сущее всего лишь повторение прошлого. (Карамзина у меня не было).
Это я к тому что история – вещь относительная и субъективная.

А еще сделала три интересных вывода из книжки:
Диккенс не любил Тюдоров (наверное, их тогда не принято было любить)
Диккенс отдавал должное Кромвелю (что для меня было внове)
Диккенс уважительно относился и Северной Америке и ее политике по защите своих граждан, где бы они не находились. И считал, что Англии есть чему у нее поучиться.

О как!

А еще с интересом узнала, что последняя жена Генриха VIII (который был женат шесть раз), Екатерина Парр, была за мужем четыре раза. То есть очень интересная арифметика получалась. И явно не в мою пользу.

А еще поняла, что нашла себе историческую личность, на которую похожа (видимо и внешне).

Анна Клевская.

А на портрете-то она и в правду не такая уж уродка.

Трудно сказать повезло ей или нет, по мне – так повезло. По крайней мере, она пережила всех участников тех событий. Наверное, не всегда счастье в красоте и амбициях. Можно сказать, что во времена Генриха VIII – это сочитание было смертельно.