За два года число краж возросло в два раза;
  • стоимость украденного в 4 раза;
  • 40 % воров — сами железнодорожники;
  • 60 % воров — сами работники водного транспорта;
  • 9—11 000 автомашин скапливается в Бресте, потому что их невозможно передать в таком «разобранном» виде иностранцам;
  • 25 % тракторов и сельскохозяйственных машин приходят разукомплектованными;
  • 30 % автомобилей «Жигули» вернули на ВАЗ, так как к потребителю они пришли наполовину разобранными;
  • на 14 млрд. рублей грузов ежедневно находятся без охраны;
  • охранники существуют, их 69 000, но это пенсионеры, инвалиды, работающие за 8090 рублей в месяц;
  • воруют на много млрд. рублей в год;
  • мяса крадут в 7 раз больше, чем два года назад, рыбы в 5 раз больше.
Заместитель министра внутренних дел доложил, что в 1970 году поймали 4 000 воров на железной дороге, в 1979 — 11 000. Это только тех, кого поймали. А кого не поймали — сколько их?

Это фрагменты дневника Анатолия Черняева, заместителя заведующего отделом Международного отдела ЦК КПСС (зима 1980 г.)