Никогда не думала, что это случится со мной.
Конечно я уже в таком возрасте, что прекрасно понимаю смысл поговорки «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Но это, можно сказать, внешние воздействия, не возможно расстелить соломку везде. От банановой кожуры до землятресений, от обдолбанного хулигана до съехавшего диктатора — в этом мире существует множество возможностей устроить тебе «сюрприз».
Я всегда была уверена В СЕБЕ.
Когда была очаровательно юна, уверенность в моём «внутреннем благородстве» была непоколебима, как и полагается непоколебимости подростка в период начала окончания пубертатаного периода. По мере удаления во взрослую жизнь, благородства в моей уверенности по убавилось. Лихие девяностые прибавили мне цинизма и опыта.
НО! было одно в чём я была всегда уверена, потому что оно не сильно зависит от внешних проявлений фатума и не требует моральных и материальных подвигов.
Я ВСЕГДА БЫЛА УВЕРЕНА, ЧТО СКУЧНО МНЕ НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Ужасно, плохо, ровно, никак — может быть. Но скучно — НИКОГДА!
Так думала я, пытаясь понять страдания трёх чеховских сестёр. У них было всё чтобы разнообразить себе жизнь, а братец, женившись на стерве вообще подкинул тему для заговоров, интриг, ну, или простых семейных дрязг. Отстоять свой дом не это ли священное право, и это куда интереснее извечного страдания по Москве (в которую, кстати им никто не мешал поехать).
читать дальшеВ этом мире всегда есть чем заняться, даже если ты последний лентяй. Может быть даже наоборот: из лентяев как раз и получаются самые лучшие победители скуки. Эка невидаль, развеять скуку на поле боя или пробираясь безводными пустынями и непроходимыми лесами. А вот не дать себе скучать внутри дома, а ещё лучше не вставая с дивана, вот это высший пилотаж.
В доме всегда что-то ломается, требует улучшения или изменения. Вокруг дома водятся интересные места, встречаются друзья и работа. А диван? Задолго до компьютеров в этом мире существовали книги, до книг сказки и былины. А всё это в месте заставляло постоянно и неустанно работать фантазию. Прошлое, будущее, приключения и загадки, интриги и потери, любовь и величие. Эволюция на то и наградила нас этим свойством чтобы мы не скучали. Разве нет?
В подростковом возрасте к возможности почувствовать чужую выдуманную реальность прибавилось умение поучавствовать в ней. Ох, как мы крутили взамоотношениями трёх мушкетёров, кардинала и Миледи. (Очень невинно, но закавыристо, я вам скажу. Подозреваю, что я даже сохранила ту знаменитую переписку, где я и Ира Шитикова пытались, сами того не зная, попробовать себя в фанфикшине).
С возрастом умения занимать себя развились и сформировались в небольшие прикладные рукоделия (что привнесли в мой дом дрели, электролобзики, знание, пусть примитивное краско- растворимо- клеящих веществ, шлифовальную машинку, паяльники и пр. и пр. плюс ящик с мулине и ящик с бисером). А умение встраивать новых персонажей и даже своего собственного, в уже созданное чужое произведение, развлекало меня в пробках, в метро, на работе и даже на скучных посиделках.
И вдруг я это утратила. Я СТАЛА СКУЧАТЬ!
Это ужасно. Я не знала что такое бывает, правда. Наваливалось иногда такое чувство, что я взывала подобно пушкинскому Мефистофелю «Мне скучно, бес». Но это была лень, усталость, бывало ещё такое чувство, когда влюблённость, заставляющая дрожать колени, оборачивалась унылостью когда-то вожделенного персонажа. Для таких случаев придумали сублимацию, дневники, пьные дружеские компании, наконец.
Уже больше года я не читаю, не смотрю, не делаю, не придумываю, не меняю, не ищу, а если и делаю что-то из этого, я ничего не чувствую. Меня не цепляет, не будоражит. Я НИЧЕГО НЕ ХОЧУ! Мне плохо, но желания изменить порядок вещей НЕТ. Это ужасно.
То что со мной происходит мне интересно, конечно, но не нравится совершенно, потому что стала понимать Ольгу, Машу, Ирину. А вот не хотелось бы.
Скука не проходит, не появляется ни желаний, ни амбиций, ни фанатизма ни в чём. Что-то бывает вспыхивает искоркой и тухнет.
Оказалось, что скука это не грусть, и не тоска, и не лень, и не депрессия, и не разочарование. Это даже не болото, это такая тёплая расслабляющая ванна, из которой уже давно надо бы выйти, да только зачем?