«Щелкунчик». Балет в 2 действиях
Трудно придумать лучшего представления на Рождество, чем балет «Щелкунчик» в Большом театре.
И дело тут не в морозном рождественском вечере 7 января, и не в позолочённой лепнине отреставрированного Большого театра, и не в прямой (ручной) досягаемости от зрительского кресла до оркестровой ямы, и не в Артёме Оверченко, который по заявлению одной зрительницы «всех спасёт» в роли Щелкунчика-принца, и даже не в энергичном позитиве дирижёрства Алексея Богограда.
Всё дело в сочетании этих фактов.
Туда, в массу этих фактов, вписываются деды Морозы на морозе исполняющие джаз, мои оранжевые колготки и тяжёлый запах чрезмерных сладких чужих духов, и огромные круги бутафорского снега, и парные пушинки «снежинок», и музыка, которая наверное вечная, и которая рядом и вокруг и такая объемная и естественная и очень тёплая.
Такое наверное бывает редко, только на рождественском представлении балета «Щелкунчик» в Большом театре.