Джузеппе Верди. «Набукко»
Под пасторальные мелодии разыгрываются нешуточные страсти. Евреи красиво расположенные на сцене молят на итальянском Бога о помощи. И помощь не заставляет себя ждать: старшая дочь Навуходоносора II (который своих, итальянцев, просто Набукко)
И Яхве, видимо, в очередной раз глубоко вздохнув, а может даже и в сердцах плюнув, витиевато сложным способом спасает, как бы намекая: «Проще надо быть, народ!».
Евреи в бело-песочных бедуинских одеждах массово-красиво передвигаются по сцене и многоголосо-красиво поют. Вавилоняне ходят стройными чёрными рядами смачно щёлкают каблуками, размахивают чёрными назгульскими мечами и намекают на других любителей ходить строем, которые тоже не любили евреев. А главый вавилонский жрец в черном кожаном пальто и широкополой шляпе, тот даже не намекает, а просто похож на Берию.
Декорации красиво крутятся и подсвечиваются, Вавилонская башня на заднем фоне растёт, а потом рушится.
Т.е. ya хочу сказать, что сценография вообще выше всяких похвал. Так как в оперном пении ya не специалист, для меня достаточным критерием является, что спеть ya так не смогу, – и потому услышанное – «круто».
Кроме того имею сказать:
- Последний ряд последнего яруса + бинокль даёт достаточный угол обзора (ya вот углядела, что пока на сцене арией страдал очередной главный персонаж, скрипки в оркестре трендели о чём-то явно не оперном).
- Опера на итальянском с русскими субтитрами куда как более понятна, чем опера на русском с итальянскими субтитрами.
- Новый зал Большого небольшой, уютный и слева от Большого. Кроме того, он традиционно-классический всех смыслах, включая очереди в буфет и раздевалки.
- Хороший дубовый паркет сильно отличается от дешёвого берёзового (который весь уже поцарапанный и истыканный).
- Три антракта за спектакль сильно уменьшают очереди в женский туалет.
- 250 рублей за оперу в которой участвует приблизительно столько же человек, сколько сидят в зале – это очень даже дёшево.