Тут известная
ЖЖ мадамочка написала про то, как она тренирует свой культурный уровень через матюги и «немогу». У меня от жж-троллей прививка, но мимо этого ya пройти не смогла, до того противно!
Ya НЕ любила классическую музыку. Ya знала, что она классическая и правильная, идеальная, а то что выдаёт зарубежная и отечественная эстрада вторично и плохо.
Но ya любила вторичное и плохое и знала это. Да и мои родители не сказать, что были фанатами классики, дома из проигрывателя пели Высоцкий, Окуджава, Дольская, Битлз, Ролинги и т.д., и т.п. Ya часто бывала в музыкальном театре Наталии Сац, мне там нравилось, ya вообще много ходила по театрам в детстве. Но опера и классика для меня было что-то скучное и непонятное.
читать дальшеПонадобилось время и опыт, чтобы оценить Моцарта, Бетховена, Чайковского, даже Баха со Стравинским, понять смысл оперы и понять ценность оперных голосов.
Ya не просто слушала то, что лилось из окрестных динамиков, мне было интересно и что-то кроме этого. Мой музыкальный вкус формирвался не только тем, что показывал телефизор и ставили в жестокой ротации радиостанции от «Европы+» до радо «Станции». Хотя данные источники музыки были основными, но не были в абсолютных авторитетах.
А когда масса прослушенного достигла некой критической массы, до меня вдруг стали доходить: сущность аранжировки, смысл и качество стихов, качество звучания, особенность голосов. Не, ya не стала меломанкой, просто ya стала обращать внимание на детали. Ценить их.
И вот в это время ya и оценила красоту классической музыки.
Это как в математике, если вы хотите чтобы ваш отпрыск или ученик преуспел в этой логичной области дайте ему самостоятельно «открыть» парочку уже давным давно открытых теорем и аксиом. Дальше ему будт куда проще. Зубрёжка хороша только на уровне таблицы умножения – не дальше.
Нельзя понять современный андеграунд, да и мейнстрим тоже нельзя понять через «нехочу». Это глупо, нелепо и НЕ получится.