В связи с землятресением-ценами-атомной угрозой в Японии вылезла оченьнь-но своеобычная вещь — довольно большое количество цинично радостных воплей из разряда «так им и надо», это «им в наказание».

Ya не люблю патетику и официоз. Для меня заламывание рук, вставание в неудобные возвышенные позы и торжественные воззвания во имя... (спасения щеночков, починки машинков, наказания художничков, сожжения книжечек, поливания цветочков и пр.) вызывают чувство неловкости и неуюта.

Противно одним словом. И дело не в объекте, а в тоне обращения.
Такой тон, такое отношение приемлемо когда речь идёт об огромной аудитории, гигантской, и потому абсолютно безликой, объединённой довольно небольшим количеством общих интересов. Скажем когда руководитель страны обращается к нации, или папа римский к пастве.

Но такое абстрагированное безликое отношение в «узком кругу» напрягает и пугает. Человек с которым ты вместе пил пиво по пятницам в течении 20 лет, вдруг встаёт задирает подбородок, вздымает руку и начинает требовать от меня помощи в деле спасения стенающих под гнётом... Не, ya может и посмеюсь, но больше пива ему наливать не буду, и уж точно не пойду спасать стенающих.

Официоз и патетика для огромной аудитории, не для десятков и сотен и даже не для тысяч. Причём, закономерность можно выявить — чем больше аудитории, тем больше официоза.

С цинизмом же ситуация обратная. Ну, согласитесь, многим в голову пришла после цунами шутка про Курилы. У кого пришла—ушла, кто-то поделился в курилке или за стаканом вина, но не со всеми, а с тем кто довольно близок и понятен, тот кто не изменит совего к тебе отношения, потому что поймёт, что это пусть чёрная, но шутка. Это очень тонкий момент — цинизм и чёрный юмор.

Циничные шутки понятны и приняты в узких кругах. Фельдшеры и медсёстры шутят на некрофильском уровне, но вряд будут веселиться по поводу строительных анекдотов; изнеженным дамочкам лучше не слушать мрачные матерные подколки злых системщиков; а юным менагерам лучше не знать, что об их задницах говорит старшая бухгалтерия.

Не правильный выбор тона говорит о не умении общаться.
Патетика в дневничках и узких дружеско-рабочих кругах — максимализм, сильно завышенная или заниженная самооценка. Человек зовёт на помощь или хочет обратить внимание, но не представляет адресатов своего зова, или заранее относится к ним предосудительно.
Цинизм — гипертрофированное желание обратить на себя внимание, прикрывшись частичной анонимностью. Ну, как многие современные дети специально раздражают родите маму, чтобы получить внимание.