У Сергея Женовача интересная особенность, он ставит то, что поставить кажется нельзя.
Вот кто бы мне сказал что можно поставить «Мариенбад» Шолом Алейхема, воплотить на сцене 36 писем. Или «Битва жизни», когда после спектакля ya пришла домой и попробовала ЭТО почитать — у меня волосы зашевелились. А ведь не было изменено ни одно слово. Вот как так: из зануднейшей нуди, напыщенного нереального нравоучения сделать динамичный смешной спектакль.
А сегодня с сестрой ходили на «Записные книжки» по Чехову. Блин, ya думала что это просто название спектакля, а это постановка чеховских записных книжек, не связанных с собой записей на отдельных листах. Мысли, зарисовки, памятки, идеи. И замечательный спектакль.
В большой дачной беседке тусит интеллигенция начала прошлого века, с тех пор мало что изменилось. Единственно что водку пьют они куда аппетитнее. Ой, как мне захотелось из запотевшего графинчика, да в гранённую рюмочку с ножкой.
Но в антракте кормили мороженным из железных креманок. Есть мороженное утопала вся прошловековая тусовка и пригласила нас. Как можно было отказаться. В фае пела, поставленным актёрским голосом, одна из героинь спектакля под аккомпанемент оркестра со сцены.
Второе отделение понравилось меньше: пошли разговоры о душе и России, но с учётом того что люди говорили слова, написанные 100 лет назад, — становилось жудковато от похожести...
Но, люди, знайте! в России ещё остались молодые актёры которые могут прочесть десятиминутный монолог со сцены в гордом одиночестве, да так, что зал не шелохнётся. И монолог не смешной, и даже можно сказать не интересный.
Были сцены, когда двое людей сидят, ничего не делают, а смотришь, и смотришь, и смотришь... Как же ya от этого отвыкла. И голоса, хорошо поставленные голоса, лица, глаза, позы. У нас ещё есть актёры, чёрт побери.
Но, люди, знайте! в России ещё остались молодые актёры которые могут прочесть десятиминутный монолог со сцены в гордом одиночестве, да так, что зал не шелохнётся. И монолог не смешной, и даже можно сказать не интересный.
Были сцены, когда двое людей сидят, ничего не делают, а смотришь, и смотришь, и смотришь... Как же ya от этого отвыкла. И голоса, хорошо поставленные голоса, лица, глаза, позы. У нас ещё есть актёры, чёрт побери.
Напугало наличие некоторого количества гламурных кис (раньше не было), которых конечно растворяла казуально-театральная тусовка, но всё же. Но обратно, в метро, мы ехали с симпатичным молодым актёром, которому за 20 минут до этого хлопали из зала. Он беседовал со зрителем, который при всех наших стараниях, оказался позади нас в раздевалку (т.е. мы опять не получились совсем последними), и это несколько сгладило ощущение от гламурных кис.
P.S. Кстати, моя сестрица дала спектаклю «Мариенбад» потрясающую рецензию. «Под конец спектакля, — сказала она, — я стала часто поглядывать на часы... Мне ужасно не хотелось чтобы это кончилось.»