СОчувствие, в смысле СОпереживания, а не жалости. Человек говорит о себе о своих страхах, скелетах... человек ищет сочувствия, как помощи.
Ты, откликаешься, ты СОпереживаешь, ты вместе с ним... переживаешь СВОИ чувства. На основе СВОЕГО опыта представляешь каково это ему было или каково это ему сейчас. И плачешь вместе с ним, но о СЕБЕ.
Каким бы бальзамом это не было, даже оплакивая одного человека люди плачут каждый над своим.
Но как же истинное СОчувствие, СОпереживание.
Что особенного в том чтобы посреди радости впустить чуждую грусть, уступить место горю. Это просто, никто не откладывает похороны ради свадьбы (ну, если только речь не идёт о фильме «Белая кошка, чёрный кот»). Это нормально, горе приходит неожиданно, а радость... радость можно вызвать, радость можно и перенести.
Но СОпереживание как же быть с ним.
Приятельница принесла мне новость о возможной своей свадьбе, а ya ей — сообщение о смерти моей собаки, и неделе её умирания... Маленькое горе (правда оно не казалось мне тогда таким маленьким, да и сейчас не назвала бы это пустяком — 16 лет всё-таки большой срок), и чужое счастье.
Когда человек несёт тебе радость он хочет чтобы ты порадовался с ним, что бы тебе было бы также хорошо. Что мне надо было сделать? Порадоваться искренне, прочувствовать её радость. А что ya могла дать, — кривую улыбку... Печаль и горечь утраты заполняли меня, а через меня и её. А вот её радость ya в себя пустить не смогла, даже ненадолго.
Из чего ya сделала вывод, что сочувствие это не столько умение вспоминать прошлую реальную боль, сколько умение радоваться будущему возможному счастью. А у меня этого дара нет. Увы.