balovannaya
«Ya» бывают разные




Нонча и надысь все кинулись копать в глубь прошлого, ну и я ковырнула комочек. Смотрю что-то старое и забытое. Наверное, с чего то вдруг посмотрела «Soylent Green». Американский фильм-антиутопия 1973 года.
В перенаселённом Нью-Йорке 2022 года живут всего 40 миллионов, (негров и азиатов при этом всего 4 на сотню), живут все в страшной тесноте, едят химоту, цивилизованно-добровольно отправляют стариков на тот свет, и ещё — страдают от жары.
Люди уничтожили природу, но всё равно плодятся и теснятся. И о ужас, самая популярная еда, оказывается делается из них самих же.

Сейчас бы на это всё посмотрели под другим углом. Использование трупов для производства питания в таких условиях — логично и заслуженно. Разве нет? Всего несколько десятилетий и мораль меняется.

Тут вот про «Титаник» и богачей-бедняков, уж не знаю правда или нет. Американский мыслитель Фарид Закария в своей книге "Будущее свободы" приводит удивительный пример. Когда затонул "Титаник", среди спасшихся пассажиров первого класса было практически 100% женщин и детей. Среди пассажиров второго класса процент женщин и детей достигал 80%. А среди сброда, ехавшего в третьем классе, выжившими оказались одни мужчины, то есть самые сильные. Они, отталкивая женщин и детей, заняли спасительные шлюпки.

У Камерона же в фильме "Титаник" все наоборот! В кино именно богатые пассажиры хищно отталкивают женщин и детей на пути к шлюпкам. Закария пишет, что, если бы Камерон снял, как было в действительности, зритель ему бы просто не поверил: за весь ХХ век слишком уж въелась в мозги эта формула: "бедные — бедненькие и добренькие, а богатые — злые, жадные хищники".

Или вот: то что мы называем средневековьем с благородными рыцарями и прекрасными дамами, придумали, написали, нарисовали и воплотили в жизнь викторианцы. А мы так и тащим их идеалы за собой.

@темы: взрослости, Кино